28-03-2017, 16:19 | Новости

Дмитрий Дюжев: «Нашему кино нужны люди, которые любят РУССКОЕ!»

Дмитрий Дюжев: «Нашему кино нужны люди, которые любят РУССКОЕ!»


Сегодня Дмитрий Дюжев один из самых востребованных и самых ярких актеров российского кино. Наши корреспонденты встретились с ним и поговорили о возрождении нашего кинематографа, о традициях и устоях, об ошибках и поражениях, о личных стремлениях и принципах...

Дмитрий, сегодня российское кино не в авторитете для зрителей. Как Вам кажется, какие меры необходимо принять, чтобы исправить ситуацию?

Во-первых, нужны люди, которые бы горячо любили всё российское – и со стороны зрителей, и со стороны производителей. Отсюда появится и качественный российский продукт, и соответствующее отношение к российскому продукту. Зритель настолько разуверился в российском кино, что мы очень далеко ушли от того положения, с которого начинали. Прежде люди ждали русское кино, любили его, и сейчас для возрождения отечественного кино нужны те, кто горячо любит все русское. Тогда появится шанс, а иначе мы останемся в американском прокате, конкурировать с которым мы не можем – ни с точки зрения институтов и академий, ни с точки зрения системы, ни с точки зрения бюджета.
Я в этом киноискусстве с 1998-го года, и я видел, как талантливых людей специально убирали на дальний план, чтобы они не выделялись, потому что на первом плане – чья-то коррупционная личность: дочка, подружка, за деньги, ещё как-то… У нас любят эти лазейки, и выставляют бездарей на первый план. Я вам больше скажу: меня на роль Маяковского не утвердили только потому, что Лилю Брик должна была играть чья-то родственница, которая испугалась дуэта с более сильным актёром.

Дмитрий, Вы сами снимаете новеллы, а есть идея снять полный метр?

Я несколько лет проходил со сценарием, с заявкой на экранизацию книги и понял, что я никому не интересен (какой – говорить не буду, потому что я однажды рассказал про свой замысел, и его реализовал другой человек). Но начинаешь думать: может быть, тебя не финансируют, не дают, не берут, потому что не хотят, чтобы появился новая творческая единица, которая потом будет иметь право голоса и скажет: «А король-то голый!». Поэтому лишних людей в свой круг не пускают, чтобы не испытывать дискомфорт.
Вот я подавал сценарий для семейного кино сценариста Дениса Осокина – про двух мальчишек, которые верят в чудо и которые в конце его достигают. Прекраснейшая, талантливо написанная история. В Фонде кино у меня спрашивают: «А как вы собираетесь конкурировать с «Властелином колец», «Гарри Поттером», с «Хоббитом»? Почему зритель должен пойти на ваше кино, а не на эти картины?» Пытаешься объяснить по тому же принципу, что и режиссёры говорят: мы без спецэффектов попадали на конкурс зарубежного кино. Говорю им, что это – наша ментальность: две семьи, которые приходят к примирению, конфликт отцов и детей, стремление за мечтой, рассказ о том, какие преграды должен преодолеть человек, оступиться, разувериться, а мечта должна раствориться и каким образом, что нам в жизни помогает собраться и снова шагнуть в эту мечту. И вдруг оказывается, что это всё реально. Вот наглядный пример! Не останавливайтесь! Да, всем бывает плохо, всем тяжело, но ещё хуже, если ты скажешь себе: «Всё, не могу больше, пошло всё своим путём, без меня!». И герои достигают своей цели, все получается. Нет, Фонду кино это не понятно. Поэтому у нас и не существует детского кино в России. Молодое поколение уже выросло на американских фильмах, и мы упустили возможность заинтересовывать нашими историями – без технологий.

Многие актеры вашего поколения смотрят на Голливуд и мечтают уехать туда.... Хотя там совершенно другая школа. Как Вам кажется, может российский актер состояться там и стать супер звездой?


Как банальность скажу: там нужно родиться и быть всё время на виду, общаться с нужными людьми – собственно, как и у нас, в российском кинематографе. Если тебя не видят, ты не общаешься, то ничего не получится.

То есть если состояться здесь, а потом уехать туда – это судьба Савелия Крамарова?

Это судьба любого иностранца, который приезжает в другую страну. И к нам, в российское кино, приезжают люди из бывших советских республик и что-то пытаются делать, но наше отношение к ним – условное. Они не очень похожи на нас, люди с другим менталитетом, говорят с акцентом. Так и к нам относятся в той среде, куда мы по какой-то причине переехали.

Скажите, откуда вы лично черпаете духовные силы, что вас поддерживает, помогает оставаться собой?

Мы все равно меняемся. Социум, люди, время нас меняют. Наверное, это относится к тому, зачем ты живешь. Я для себя понимаю, что смысл жизни – это служение. Служение любви, служение людям. Грубо говоря, как наши духовные отцы учат любить каждого, кто к тебе придет. И в эту профессию каждый приходит с каким-то своим необыкновенным требованием, желанием, необходимостью. Надо, наверное, стараться.

Что красит настоящего мужчину?
Внутренний стержень, я бы сказал.

Вы православный человек. А верите в судьбу или все-таки промысел божий?

Я разговаривал с патриархом Грузии на аудиенции и задал ему этот вопрос – про судьбу. Он сказал, что как невозможно понять человеку, что может быть Бог триедин, так судьба имеет два значения. У человека всегда есть выбор: согласиться на что-то или не согласиться. Но Господь всегда знает, к чему он приведёт. Небо не может покарать человека, ведь оно любит любого – ни за что, как родители – ребёнка. Единственный случай во Вселенной, когда Господь разгневался и послал ангела в пропасть в качестве наказания, и тот стал дьяволом. Но, может быть, это было сделано для того, чтобы существовала здоровая оппозиция – как в любом государстве. А то, что человек страдает, это он сам себя наказывает, это не роль Неба.

Дмитрий, вашу семью называют одной из самых крепких в российском кино. Как бы вы охарактеризовали уклад своей семьи: матриархат или патриархат? Есть ли у вас понятие «лидер семьи», или у вас все гармонично и на равных?

Наверное, гармонично. Мне кажется, это однозначно зависит от женщины. Какой бы жертвенной любовь ни была, если она допускает терпение и возможность сказать что-то, то мужчина чувствует себя главным, важным, значимым, нужным, любимым. Если женщине стыдно за мужчину, и она пытается его спрятать, то он не может себя реализовывать и быстро привыкает к женскому лидерству. «Я сама!». Но через какое-то время она спросит: «А ты где?» А его нет – он привык к созданной женой рамкам и ее самостоятельности.
Комментарии: