45 лет фильму

45 лет фильму


В центральном фойе главного корпуса Киноконцерна Мосфильм открылась выставка, приуроченная к 45-летию картины «Бег».

«Бег» — двухсерийный кинофильм режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море».

1920 год. Гражданская война на Юге России близится к завершению. После вторжения Красной армии в Крым начинается исход всех, кто искал спасения от «окаянных дней» (по словам Ивана Бунина) революции.

В этом страшном течении оказываются рядом самые разные люди — беззащитная Серафима Корзухина и полковая дама Люська, приват-доцент Голубков и генерал Хлудов. Выброшенные в «тараканьи бега» стамбульской эмиграционной жизни, русские интеллигенты теряют почву под ногами. Последним шансом спасти Серафиму становится поездка Голубкова и генерала Чарноты в Париж — на розыски её сбежавшего мужа. Поездка приводит к поразительным результатам…

Без проб на фильм были утверждены Евгений Евстигнеев и Михаил Ульянов.
Актёр Глеб Стриженов был утверждён и начал сниматься в роли Хлудова. Однако некоторое время спустя эту роль отдали омскому актёру Владиславу Дворжецкому, который до того пробовался на роль Голубкова (её впоследствии сыграл Алексей Баталов).
Съемка сцены карточной игры снималась в холодном павильоне «Мосфильма» ночью (единственное время, когда Евстигнеев и Ульянов могли выкроить время после вечерних спектаклей).

Председатель Госкино после просмотра фильма заявил, что Алов с Наумовым сотворили белогвардейский роман: «Да вы что, спятили! Белые у вас страдают! А Чарнота вообще положительный герой! Вызывает к себе любовь, когда должен ненависть!». Премьеру «Бега», назначенную в «России», отменили.
По легенде, от попадания на «полку» фильм спасла игра в домино. Владимир Наумов и Михаил Ульянов летели на самолете из Чехословакии в Москву, где были приглашены в первый салон для игр в домино с членами Политбюро, которым не хватало двух партнеров для игры. Играли на интерес: победители имели право просить что хотят. Творческая интеллигенция, будучи совершенными профанами в этой игре, все же выиграла две из трёх партий, после чего «Бег» был разрешён.

























Комментарии: