Спешите увидеть!

Спешите увидеть!



С 18 по 27 апреля в Галерее кино (Большой Ржевский пер., д. 8 ) будет экспонирована выставка члена Союза кинематографистов России, недавно отметившей 75-летний юбилей- Натальи Шрейдер-Хачатрян? сообщает Союз кинематографистов России.


Яркий представитель прогрессивных художественных тенденций в искусстве второй половины XX века, художник Наталья Шнайдер-Хачатрян концентрирует в своем творчестве лучшие эстетические традиции двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Образный ряд живописных и графических произведений автора полон большой любви к театру, с которого началось ее творческое становление. Искусство Натальи Шнайдер-Хачатрян самодостаточно, однако, играет с литературными и поэтичными текстами, которые питают фантазию автора и вызывают у зрителя ощущение ирреальной молодости, свойственное духу свободных 60-х. Мотивы творчества

Натальи Шнайдер-Хачатрян аллегоричны, а техника изящна и полна экспрессии.

В 1959-60 году Наталья Шнайдер-Хачатрян заканчивает ленинградский театральный институт и по приглашению Николая Акимова дебютирует как художник по костюмам на сцене Театра комедии спектаклем «Пестрые рассказы» по А. Чехову. После удачного старта она впервые участвует в выставке ленинградских художников театра и кино. Ее принимают в Союз художников СССР.

Вскоре Н.Шнайдер-Хачатрян переезжает в Москву и, продолжая работать в театрах, становится штатным художником по костюмам на киностудии им. М. Горького. Ею созданы костюмы к более 15 фильмам. Среди них знаменитый мюзикл «Король-олень» по мотивам Карла Гоцци, фильм «Пастушка и трубочист» по сказке Г.-Х.Андерсена и многие другие.

Все годы работы в кино и театре Наталья Шнайдер-Хачатрян совмещала с творчеством в области станковой живописи и графики, принимала участие в московских, всесоюзных и зарубежных выставках. Ею были созданы живописные композиции, натюрморты, пейзажи и большие графические серии на темы театра и поэзии.

В 1978 году она полностью сосредотачивается на самостоятельном творчестве. Начинается новая эра в работе – наедине с собственным воображением, фантазией и мастерством. Она ушла из театра, но театр поселился в ее картинах. Темами ее творчества становятся Комедианты, Цирк, Комедия дель Арте, Поэзия и театр Гарсиа Лорки.

Новым, свободным от сценических подмостков взглядом, Наталья Шнайдер-Хачатрян сумела увидеть, казалось бы, сугубо традиционные жанры – натюрморт и пейзажи. Здесь она почувствовала заряжающий воздух естественность и дала пролиться ей на холсты. «В них я ничего не хочу менять», – говорит художник – «Здесь я учусь видеть и созидать».

Большое влияние на творчество Натальи оказал ее муж – выдающийся художник Рудольф Хачатрян. Более сорока лет в своей мастерской в Кривоколеннном переулке они создавали свои произведения. Такие разные и такие удивительные художники всю жизнь вели творческий диалог.

Весной 2012 года возможность оценить яркий образный мир художника появляется в полной мере и у московских профессионалов и любителей искусства.

Наиболее интересные работы в кино:

1966 - «Пастушка и трубочист» (Андерсен).

1967 - «Щелкунчик» (СССР-Великобритания) – не осуществлен.

1968 - «Король-олень» (мюзикл по мотивам К. Гоцци). Отмечен призом «Лучшие костюмы года», большинство эскизов к этому фильму куплены Союзом художников и частными коллекционерами.

1973 - «Вкус халвы» (мюзикл).

1974 - «Русалочка» (СССР-Болгария).

1987 - «Поездка в Висбаден» («Вешние воды», Тургенев).


Наиболее интересные работы в театре:

1961-1962- «Вест-сайдская история» Ленком (не осуществлен).

1964 - «Ромео и Джульетта» ТЮЗ, Москва

1967 - «На всякого мудреца довольно простоты» театр Е. Вахтангова, Москва.

1969 - «Три толстяка» (Ю. Олеша) театр Русской Драмы, Рига.

1987 - «Анна Каренина» театр Е. Вахтангова, Москва.


Выставки:

1990 - персональная выставка живописи, графики, театральных эскизов в «Red square Gallery» London, Великобритания.

1992 - большая выставка новых работ в «The Manor House» (Sternberg centre) London.

2002 - персональная выставка в Государственном музее искусств народов Востока, Москва.

Работы художницы находятся в художественных фондах Союза художников и Министерства Культуры России, в театр. Музее им. Бахрушина и в частных коллекциях Москвы, Болгарии, Франции, Боливии, Великобритании, Люксембурга.

Текст: Марина Федоровская, Союз кинематографистов России.
Комментарии: