Два дня в Петербурге

Два дня в Петербурге


Гастроли на сцене Мюзик-холла
13 ноября 2012 года
Театральное товарищество Олега Меньшикова
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ


В спектакле по произведению Алессандро Барикко «1900-й»
Барикко рассказывает историю о вымышленном гениальном пианисте-самоучке, родившемся на океанском лайнере «Вирджиния». Ни разу не сойдя на землю, ее герой прожил на корабле жизнь, полную приключений и путешествий. У него никогда не было документов, гражданства, даже нормального имени: обнаруживший младенца кочегар придумал ему имя "Тысяча Девятисотый" (или сокращенно "Девятисотый") - по году его рождения. О его таланте знали немногие - он играл для богатых пассажиров. На его импровизированных концертах «публика внимала не дыша. Как под гипнозом. Все сидели, вперившись взором в рояль, с отвисшими челюстями, словно классические придурки. Такими и оставались, сидя в тишине и боясь шевельнуться, даже после того убийственного финального гейзера аккордов, когда, казалось, играют сто рук, когда, казалось, рояль должен вот-вот взорваться».
Великолепно прописанный, «играющий» текст пьесы «1900-й» и актерский талант Меньшикова – залог потрясающего зрелища.

Сценография – И.В. Попова
Музыка – А.Разина
Хореография – Е.Дружинина
Костюмы – В.Севрюковой

"Мне всегда казалось, что моноспектакль - это, наверное, самый честный и самый трудный жанр, какой только может быть в театре. Ты выходишь один на сцену. И уже ни на кого не свалишь: партнеры виноваты, драматургия подвела, режиссура не та, постановочная часть не дотянула... Только ты один за всё в ответе. К тому же, жанр моноспектакля обязательно предполагает непосредственный контакт со зрительным залом. Глаза в глаза. Мне это дается тем более трудно, что я привык "закрываться". Для меня идеально вообще не видеть никаких лиц. Но в какой-то момент я решил, что надо себя пересилить, побороть страх и идти на открытый контакт. Так что, кроме всего прочего, "1900-й" - это еще и попытка попробовать новую форму существования на сцене. Я учусь не бояться, хотя на самом деле мне по-прежнему очень страшно".
Олег Меньшиков




14 ноября 2012 года в Петербурге
Театральное товарищество Олега Меньшикова
представит на сцене Мюзик-холла музыкальный спектакль
«МЕДЬ»


Два дня в Петербурге


Спектакль имеет захватывающий сюжет, который строится на воспоминаниях артиста. Это абсолютно новый театрально-музыкальный жанр, аналогов которому в России до сих пор не было, спектакль, где главные герои - «музыка», «артист», «слово», «танец» и «сюжет». Ярко, красочно, безупречно!!! «Медь» - это пронзительное сентиментальное путешествие, исповедь, музыкальные мемуары для звезды в сопровождении оркестра, с поэтичными главами «память», «мечты», «любовь»...
«Уйду к другой, когда сожгу мосты, она почти такая же, как ты. Какое удивительное сходство: она меня не любит, как и ты»…И звучит гениальная музыка Нино Рота, Равеля, Чаплина в исполнении талантливых музыкантов-виртуозов. Здесь и рассказ о том, как в юности слушал мелодии оркестра, а вокруг - девушки, самые красивые и смешливые в СССР. И о том, как это бывает - привязалась музыкальная фраза, и все никак не можешь вспомнить - откуда она. Тут же оркестр подхватывает рассказ, исполняет мотив, а Меньшиков с азартом, словно случайно, бросает в зал: "Ну вот, теперь и вы ходите - мучайтесь".

В спектакле заняты 25 артистов. Они танцуют, устраивают шуточные дуэли на барабанах, заполняют собой зрительный зал, занимая всё пространство оглушительным звучанием духовых инструментов. Публика замирает, когда главный дирижер, Денис Виноградов, раскрывает зонт, и в зале начинается весенний ливень. Музыканты пальцами и ладонями, щелкая и прихлопывая, создают настоящую звуковую картину нарастающей грозы. Специальный номер подготовлен Егором Дружининым, хореографом-постановщиком спектакля, и актёром Никитой Татаренковым. Чечётка и игра на губных гармошках — искусство, подвластное сегодня не многим. Все составляющие - слово, музыка, танец, свет, декорации, костюмы и многое другое - вплетены в образ под названием «музыкальный спектакль», в котором финал напоминает брызги шампанского: медь оркестра, танцующие артисты и в центре - Олег Меньшиков в черной кепке набекрень :«Я не поэт, и не брюнет, и не герой - заявляю заранее. Но буду ждать и тосковать, если ты не придешь на свидание». Предыдущее « свидание» с Олегом Меньшиковым прошло в декабре 2011 года на сцене ТЮЗа при полном аншлаге, когда впервые в Петербурге был показан спектакль «Медь»!!! Ждем всех вновь на сцене Мюзик-холла 14 ноября!!!
Комментарии: