ВМаяковский» — экспериментальный художественный фильм-исследование


ВМаяковский» — экспериментальный художественный фильм-исследование


14 марта выходит фильм режиссера Александра Шейна «ВМаяковский» — экспериментальный художественный фильм-исследование личности великого поэта, природы творчества и тайны времени…

Режиссёр Александр А. Шейн
Авторы сценария Аркадий Ваксберг, Александр С. Шейн, Александр А. Шейн, Владимир Громов при участии Дениса Нейманда, Ирины Марголиной
В ролях: Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Евгений Миронов, Людмила Максакова, Антон Адасинский, Михаил Ефремов, Альберт Альбертс, Никита Ефремов, Мария Поезжаева, Мириам Сехон и др.
Продюсеры Александр Шейн, Виктор Такнов, Гия Лордкипанидзе
Производство ООО «Маяковский»

Фильм «ВМАЯКОВСКИЙ» - это взгляд на историю сквозь призму настоящего. Артисты на глазах у зрителя перевоплощаются в героев фильма (поэта Владимира Маяковского; женщин, любимых им и оставивших его; друзей, восхищавшихся им и отступивших от него; безжалостных «рыцарей Революции», провозгласивших его своим знаменем), ведут зрителя «в» Маяковского, заставляя прожить его любовную, творческую и человеческую драму как свою собственную.

Специальный приз жюри XXVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу».

Жанр
Александр Шейн: «… Проект, объединяющий в себе и театр, и кино, и научное исследование, и экспозиционно-выставочное пространство. И вот на перекрестке этих жанров мы создаем одно большое погружение под названием «Атлас ВМаяковский».

м на грани гениальности. Эмоциональная убедительность полная».
Иван Толстой, историк литературы.

«Что такое «ВМаяковский» Александра Шейна? Одним словом не скажешь. Театр. Смонтированный фильм. Видеоинсталляция и анимация (разноцветные чернила вливаются в кадр, меняя его палитру). Мимодрамы в духе мейрхольдовской биомеханики или пластического жеста Михаила Чехова. Рэп и диспут. Хроника. «ВМаяковский» — поиск языка и метода. Усилие приблизиться к пропасти творчества, вобравшей судьбу поэта. К космосу, у которого много имен: бунтарь, романтик и циник, жрец и исполнитель соцзаказа, ледокол и усталый буйвол, радуга с нежным сердцем. Как сказал Пастернак: «Искусство называлось трагедией… Трагедия называлась Владимир Маяковский». Объять необъятное невозможно. Можно приблизиться и войти в безбрежное пространство, в сопряжение разнополярных идей».
Лариса Малюкова, «Новая газета»

«Рассказ об одном из главных авангардистов ХХ века ведется соответствующим авангардным языком. Ведущие российские актеры не делают вид, что погружаются в бездны психологии своих героев, скорее примеряют их на себя — то используя элементы (нарочито грубого) грима, то полностью от него отказываясь и представая в собственных костюмах, сидя за круглым столом за читкой сценария.
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»

«Кажется, что Александру Шейну в своем фильме удалось очень точно ухватить многое — изобразить не только поэта, но и творческий процесс вообще — показать, как он вырастает из такого сора, о котором не всегда и вспомнишь».
Егор Сенников, «Сеанс»

«ВМаяковский» Шейна — это хорошо подготовленное символистское высказывание о судьбе художника в эпоху перемен. Как выяснилось из разговора с Александром, его интересовала мифологичность поэта, его универсальная судьба, которая стала собирательным образом для некого общего памятника художнику».
Максим Девяткин
cinemafia.ru
Главные роли
В ролях – звезды российского кино первой величины: Юрий Колокольников Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Людмила Максакова, Михаил Ефремов, Альберт Альбертс, Никита Ефремов и другие.

«Одного и того же персонажа играет сразу несколько исполнителей: Лилю Брик — Чулпан Хаматова и Людмила Максакова, комиссара госбезопасности Якова Агранова, одного из организаторов массовых репрессий 1920-30-х годов, закончившего жизнь на расстрельном полигоне «Коммунарка» — Евгений Миронов, Никита Ефремов и даже художник-акционист Петр Верзилов, одно из последних увлечений Маяковского Татьяну Яковлеву — Мириам Сехон, Надежда Михалкова и Софья Заика. В заглавной роли, впрочем, энергично солирует Юрий Колокольников — для актера работа в этой картине не меньший прорыв, чем участие в «Играх престолов».
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»

«ВМаяковский» — конструктор, который собирается на наших глазах. Колокольников—Маяковский — открытие фильма. Дело не только в схожести. Он — воплощение мучительного поиска собственного голоса («Не из себя! В себя», — учит Маяковского Лиля Брик Чулпан Хаматовой). Он — актер, пытающийся влезть в шкуру поэта. В его обожженное нутро. И в «пресволочнейшую штуковину» — поэзию. Когда Колокольников стягивает пластический грим с лица — кажется, срывает кожу.
Лариса Малюкова, «Новая газета»

ВМаяковский» — экспериментальный художественный фильм-исследование





Комментарии: