17-11-2013, 14:39 | Мотор
Романтическая комедия
Романтическая новогодняя комедия "7 главных желаний"...
Осторожно – мечты сбываются!
Мы мечтаем о многом, но чего же хотим на самом деле? Это предстоит узнать Маше, в руки которой в канун Нового года попала волшебная птичка, готовая исполнить ее семь самых заветных желаний. Маша отправляется на поиски своей мечты и проходит через множество чудесных превращений. Но принесет ли счастье та жизнь, о которой она грезит? А может, настоящий принц совсем рядом?
Режиссер: Вадим Соколовский (Книга мастеров, прокат - BVSPR Disney)
В ролях: Юлия Козырева, Ирина Пегова (О чем молчат девушки, Адмирал, Прогулка), Екатерина Климова (С Новым Годом, мамы, Мы из будущего), Игорь Петренко (Мы из будущего 2, Тарас Бульба), Антон Макарский (В ожидании Чуда)
Вадим Соколовский, режиссер:
- Как родилась идея картины? Как лепестки цветика-семицветика превратились в синие перья волшебной птицы?
- Я бы не стал проводить прямой аналогии между птичкой в нашей картине и «цветиком-семицветиком». Желаний семь, потому что цифра семь является магической в мировом фольклоре, а исполнение желаний - ключевая составляющая любой сказки. И уж если обращаться к литературе, то кто только не исполнял желаний - и золотая рыбка, и джин из лампы, и даже Мефистофель. Так что у «цветика» никакой эксклюзивности в исполнении желаний нет. Вообще, на мой взгляд, в основе любой идеи для сценария лежит посыл «а что, если…». Поэтому, задумывая историю для новогоднего фильма, я и предположил: «Все люди под Новый год загадывают желания. А что, если эти желания вдруг да и исполнятся? Знаем ли мы наверняка, что именно нам нужно для счастья?» Это и стало отправной точкой для написания сценария.
Мифы
- Перемещая героиню по разным «образам жизни», вы иронизируете над современными девушками - топ-моделями, светскими львицами, деловыми леди, простушками. А какая она, идеальная девушка, невеста, жена?
Вадим Соколовский, режиссер:
- Поскольку я до сих пор не женат, ответить на этот вопрос затрудняюсь. А если серьезно, то мне кажется, что идеала просто нет. У каждого есть своя, единственная, которая и кажется идеалом. Иронизировали мы, конечно же, над стереотипами. Ведь когда девушка мечтает стать моделью, она не думает о многочасовых примерках, об утомительном гриме, о бесконечных перелетах и натруженных ногах, она представляет себе только гламурную сторону профессии. Вот эти мифы мы и хотели развенчать…
Юлия Козырева:
- Хотя я считаю, эта киноистория будет интересна абсолютно всем категориям публики, уверена, прежде всего, зрительницам будет полезно и поучительно посмотреть на себя со стороны, потому что, на мой взгляд, вне зависимости от возраста, многих современных женщин роднят какие-то общие желания. Желания довольно необдуманные, чтобы не сказать опасные. За примерами далеко ходить не надо: взять хотя бы эту манию вечной молодости и коррекции собственной внешности. Никто ведь не задумывается, чем это может обернуться. И я не о последствиях неудачных пластических вмешательств говорю. Даже если все идет по плану вашего косметического хирурга, по-моему, стоит задуматься, а что я обретаю вместе с новой внешностью, вместе с новыми формами. Меняешь свой облик - в любом случае теряешь какую-то частичку себя, получается, добровольно от себя отказываешься. А ведь это очень серьезно - если ты себя не принимаешь такой, какая ты есть, и это вряд ли можно исправить с помощью скальпеля или иных процедур. Вот моя героиня пытается изменить что-то в себе, в своей судьбе, но она до определенного момента не понимает, что меняя какой-то один фрагмент в мозаике, ты воздействуешь на всю картину в целом. Возникает какой-то параллельный мир, в котором ты проживаешь уже совсем другую жизнь. Да, и этот мир оказывается чужим, и жизнь тоже не твоя. И в этом смысле стоит задумываться о последствиях своих желаний.
Жанр
- Жанр картины «новогодний ромком»? Беспроигрышный зрительский жанр, в котором создано множество прекрасных фильмов. Например, знаменитые рязановские «Карнавал» и «Ирония судьбы», или из фильмов нового времени - «Тариф новогодний», «Мой парень - Ангел». Как вы проводите 31 декабря? Что за мистика у этого дня?
Вадим Соколовский, режиссер:
- Да, жанр именно такой, нам хотелось создать картину, которая «вписалась» бы в ряд замечательных новогодних фильмов. Ведь в Новый год даже самым взрослым из нас хочется поверить в сказку, помечтать, почувствовать себя детьми, которые бегут к новогодней елке за подарками… Хочется, чтобы наша картина помогла создать это праздничное настроение у зрителей. Я всегда провожу Новый год с семьей, и мы всегда ровно в полночь загадываем желания и верим, что они обязательно сбудутся.
Мой личный девиз: «Делай что должно, и будь что будет!» Желания человека - это своего рода программа, которую он себе намечает. Мне кажется, что когда твои желания направлены не только на удовлетворение личных амбиций, но и на добро, то и судьба будет на твоей стороне.
Юлия Козырева:
«7 главных желаний» - это веселая, смешная история о симпатичных, узнаваемых героях, такими могут быть ваши друзья, соседи, родственники и, наконец, наберитесь мужества и признайтесь себе, вы сами. Я лишь хотела сказать, что создатели картины, проводя наших персонажей через различные фантасмагорические ситуации, демонстрируют то, что люди просто самих себя порой не понимают, не знают толком, что им нужно на самом деле. Хотя моя героиня Маша, по крайней мере в начале истории, считает, что ей необходимы перемены. И этим, этой своей уверенностью и готовностью меняться, тем, что она в свои двадцать пять не сдается, не смиряется с серой действительностью, а позволяет себе эту роскошь - искать себя, мне Маша особенно нравится. Она не считает, что ей «целых» двадцать пять лет, она ищет себя и правильно делает. Вот судьба предоставила ей такую возможность, и она попадает в разные варианты своего будущего, и там уже на себе ощущает, чем может обернуться, на первый взгляд весьма невинное, желание.
Волшебство на экране
- Все ли фантазии удалось воплотить на экране? В фильме много экранного волшебства, спецэффектов? Как родилась идея анимационных вставок между волшебными путешествиями героини?
Вадим Соколовский, режиссер:
- Мне очень повезло со съемочной группой - это были высокопрофессиональные специалисты, которые к тому же загорелись идеей. А это очень важно. Ведь нам нужно было создать разнообразные «миры», в которые попадает наша героиня. И здесь огромную роль играли и костюмы, и декорации, и грим. Поэтому мне хочется отметить прекрасных женщин, проделавших эту колоссальную работу: художника по гриму Тамару Фрид, которая придумала и создала лица героев, художника-постановщика Наталью Каримулину - автора великолепных декораций, художника по костюмам Асю Когель - она действующий модельер, и ей мы обязаны стильными одеждами персонажей. Мы заранее планировали, что в нашем фильме будет много компьютерной графики и анимации, без этого невозможно представить теперь современный фильм. Я очень рад, что судьба свела меня с замечательным творческим тандемом - супервайзером компьютерной графики Глебом Никулиным и режиссером монтажа Катей Шакуновой, без их таланта и фантазии фильм не получился бы таким праздничным и ярким.
Герои
Юлия Козырева:
- Моей героине, Маше двадцать пять лет, и она, я бы даже сказала, героиня нашего времени. В том смысле, что воплощает в себе все черты современных молодых девушек. Работает менеджером по продажам, но мечтает о чем-то большем, правда, мечты весьма смутные, неопределенные, неконкретные. Но то, что она хочет изменить свою жизнь - это точно, и это характерно для очень многих наших ровесниц - кого ни спроси, все своей жизнью недовольны. А ведь счастье может быть где-то очень близко, но так устроен человек, что часто элементарно не замечает его - буквально у себя под носом, в двух шагах от себя, руку протяни, и вот оно, рядом ходит. Но нет, мы к этому слепы, это слишком просто, зато мы готовы за исполнением желаний ехать хоть за тридевять земель. Мечтаем об одном, а на самом деле для простого человеческого счастья нам нужно нечто совершенно другое.
Антон Макарский
- А мне ведь именно Антона, центрального лирического героя, и предлагали вначале, когда дали сценарий на ознакомление. Но я, прочитав его, загорелся другой, главной отрицательной ролью - Эдика, и попросил создателей этого фильма доверить мне исполнение именно этого образа. И я благодарен, что наш режиссер и продюссеры услышали меня и предоставили мне эту замечательную возможность. Тем более что у нас там подобралась прекрасная актерская компания, работать было одно удовольствие.
Ирина Пегова:
- Вообще-то, когда я читала сценарий, то, честно говоря, думала, что мне прочат главную роль, и как-то уже примеривалась к ней, думала, как играть те или иные сцены, подругу я даже не запомнила. И тут меня вдруг огорошили:«Мы вам предлагаем роль подруги», - я поначалу немного расстроилась, но, поскольку сценарий мне понравился, перечитала сценарий, подумала, поняла, что в этой роли многое можно сделать, и согласилась. В конце концов, почему бы и нет? Я не хочу повторяться, стараюсь быть разной, а тут помимо живого, яркого характера, еще и сама история предполагает сразу для нескольких персонажей, по пять ролей в одной. Сплошные трансформации и перевоплощения, внешние тоже, а это почему-то такая редкость в нашем кино. Я решила не упускать возможность сыграть кого-то, максимально не похожего на меня, вопреки складывающейся традиции предлагать мне сыграть себя в предлагаемых обстоятельствах. Обычно я прихожу на съемки и предлагаю что-нибудь сделать с моей внешностью, произвести какие-то изменения, но это очень редко приветствуется гримерами, не любят у нас экспериментировать с париками, с гримом. Может, это только в отношении меня такой консерватизм срабатывает? Не знаю, но чаще меня воспринимают исключительно в одном амплуа и хотят видеть с одним и тем же лицом в стиле «натюрель» и неизменной косичкой. Я, как могу, с этим борюсь, вот – подстриглась немного недавно, буду потихонечку приучать окружающих к моему новому имиджу, к тому, что не косичка на голове, а довольно короткий хвост. Словом, мне было от начала и до конца интересно играть Светлану.
Кастинг
- Расскажите о кастинге. Как вы нашли столь самобытную и нешаблонную исполнительницу - Юлию Козыреву, сыгравшую главную героиню? Почему именно Антона Макарского обрекли на главную отрицательную роль - неискреннего жениха, а в перевоплощениях - и противного мужа в различных обличьях?
Прекрасная актерская пара Катя Климова и Игорь Петренко в фильме оказались разлучены, Игорь своими прекрасными голубыми, совершенно влюбленными глазами смотрит на героиню, на Машу, а Катя играет волшебницу… Как такое перенесли супруги?
Вадим Соколовский, режиссер:
- Кастинг у нас был непростой, мы перебирали множество актеров. Главной задачей было найти героиню, которая была бы «соседской девчонкой», с которой зрительницы могли бы себя ассоциировать. Хотелось найти молодую исполнительницу, которая бы живо и непосредственно реагировала на предлагаемые обстоятельства. Юлию Козыреву мне предложил продюсер фильма Алексей Учитель - она снялась у него в эпизодической роли в фильме «Восьмерка», он ее заметил. Как мне кажется, Юлия прекрасно справилась с ролью. Что касается Антона Макарского, то мне кажется, что в нашей картине ему удалось блеснуть всеми гранями своего актерского дарования - ему пришлось перевоплощаться в самые разные образы (к тому же в одной из метаморфоз у него был сложный пластический грим!). Антон - прекрасный актер, и я уверен, после премьеры нашего фильма и другие режиссеры заметят, что он не только «герой-любовник», но и восхитительный комедийный артист. Игорь Петренко и Катя Климова - потрясающая пара, когда они были вместе, в кадре возникала непередаваемая «химия». Мне кажется, они понимают друг друга без слов…
Превращения
Юлия Козырева:
- Чего только со мной не проделывали наши гримеры, какой только я себя не увидела. И не только себя, но и своих замечательных партнеров! Это был интересный опыт: и по-актерски, и по-человечески. Спасибо работе - я теперь увидела полдюжины своих обличий. Это было забавно.
Антон Макарский:
- Моя роль как матрешка - в одной роли много разных, сплошные перевоплощения, трансформации, в том числе и внешние. Думаю, к моему лицу так привыкли, что настало время поиграть и с внешностью.
Новогодняя сказка
Вадим Соколовский, режиссер:
- Вы любите сказки? Как и ваша предыдущая картина «Книга мастеров», «7 главных желаний» - это сказка, но сказка для взрослых…
- Я очень рад, что «Книга мастеров» стала любимым фильмом-сказкой для целого поколения детей. Ее оценили не только в нашей стране: фильм собрал призы на двенадцати международных фестивалях - от Германии и Бельгии до США и Египта. Я до сих пор получаю письма от детей, в которых они делятся радостью от просмотра картины. Я уверен, что и взрослые нуждаются в сказках не меньше, чем дети… Для таких «взрослых детей» мы и снимали «7 главных желаний».
Антон Макарский:
- Наш фильм - это такая сказка, почти «Цветик-семицветик», только про взрослых. Наш опытный режиссер, Вадим Соколовский, прекрасно разбирающийся в голливудских технологиях создания кинохитов, написал симпатичнейшую историю и снял по ней веселое кино - про исполнение желаний. Там такие невероятные параллельные миры возникают и героиня бесконечно попадает в смешные (и не вполне безопасные) ситуации. Ну а мой герой, Эдик по большому счету во всех своих воплощениях остается собой, он верен себе, я бы сказал - своим принципам, если бы только он не был абсолютно беспринципным человеком.
Юлия Козырева:
- Я думаю, наш месседж будет воспринят и мужчинами. Прежде всего, вдоволь насмеявшись, они задумаются: «Кто я такой? Чего, собственно, я хочу от жизни? И в каком направлении мне следует двигаться дальше?» И еще они получат возможность понять очень многое из секретов женской психологии, правда, подозреваю, что в конечном счете они еще больше запутаются в загадочной женской душе. Но это - еще одна причина пойти на просмотр картины не в одиночестве, а в компании своих спутниц и потом обсудить с ними, как они могут объяснить странные поступки и реакции ее героинь. А вообще, главное, что фильм создаст хорошее настроение у зрителей - я в этом уверена.
В ролях: Юлия Козырева, Игорь Петренко, Антон Макарский, Ирина Пегова, Екатерина Климова
Комментарии: