13-04-2015, 01:27 | Мотор
Трейлер
Режиссер: Алексей Герман (младший)
Сценаристы: Алексей Герман (младший), Кшиштоф Занусси
Операторы: Евгений Привин, Сергей Михальчук
Композитор: Андрей Суротдинов
Художники: Елена Окопная, Сергей Ракутов
родюсеры: Артём Васильев (ген.), Андрей Савельев (ген.), Рушан Насибулин (ген.), Сергей Антонов (III), Дариуш Яблонский, Егор Олесов, Изабела Вуйцик, Виолетта Каминьская, Кшиштоф Занусси
Страна: Польша, Россия, Украина
Производство: КК «МетраФилмз». КК «Линкед Филмз», компания «Apple Film»
Год: 2015
Премьера: 4 июня 2015
Актеры: Луи Франк, Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова, Виктория Короткова, Виктор Бугаков, Карим Пакачаков, Константин Зелигер, Анастасия Мельникова, Пётр Гонсовский, Алексей Вертинский, Рамиль Салахутдинов, Вениамин Кац, Ирина Соколова (II), Мария Олейникова, Дмитрий Воздвиженский, Сергей Сипливый, Филипп Дьячков (II), Владимир Раннев
Действие фильма происходит в 2017 году. Мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Это история об их жизни, преодолениях и борьбе. Это также история одного недостроенного здания, вокруг которого оказались разбросаны их судьбы.
Съёмки первого блока фильма начались в 2012 году в Украине, а второго блока в Санкт-Петербурге в декабре 2013-го, а закончились в марте 2014-го. Производство фильма останавливалось на некоторое время из-за болезни Алексея Германа- старшего и завершения картины «Трудно быть богом».
В фильме принимали участие не только профессиональные артисты, но и люди без актёрского образования. Алексей Герман отсмотрел более 11000 человек. В результате кастинга одна из главных ролей досталась Виктории Коротковой, актрисе Санкт-Петербургского Большого Театра Кукол, и Луи Франку, музыканту группы Esthetic Education. Целый ряд ролей первого и второго плана был исполнен непрофессиональными актерами.
Также в фильме снимались Мераб Нинидзе (“Бумажный солдат”, “Из Токио”) и Чулпан Хаматова (“Garpastum”, “Бумажный солдат”, “Из Токио”). Мераб Нинидзе совмещал работу у Германа со съёмками у Стивена Спилберга. Чулпан Хаматова для работы в фильме “Под электрическими облаками” подстриглась под мальчика. На церемонии открытия Олимпиады в Сочи актриса из-за этого появилась коротко подстриженной.
Фактически весь художественный мир фильма рукотворен. Начиная от огромных памятников и заканчивая выставками современного искусства со сложнейшими проекциями. Все создавалось с нуля под руководством ведущего художника фильма Елены Окопной.
За монтаж декорации 5-ти метровой скульптуры Ленина в акватории Финского залива отвечали промышленные водолазы. Установка планировалась на глубине четыре метра с помощью плавучего крана. Были проведены несколько погружений для изучения рельефа дна и грунта. Непосредственно перед началом монтажа декорации началась штормовая погода, и съемки перенесли ближе к берегу.
Накануне первого съемочного дня фрагмент статуи Ленина был похищен местным жителем, который ночью вывез статую на внедорожнике. Свои действия он впоследствии объяснить не смог.
Съемки сцены прилета главных героев проходили в стерильной зоне нового терминала аэропорта «Пулково» за месяц до сдачи объекта Госкомиссии. Специально для съемок на территории терминала было полностью остановлено строительство.
Сцена из новеллы «Чужая речь» с проходом Карима в финале мимо кафе снималась на ж/д станции «Аэропорт» в оживленном районе Санкт-Петербурга. За 10 дней станция была полностью перестроена как внутри, так и снаружи под декорацию кафе-бара.
Для сцены стройки Карима было выбрано поле на дне высохшего летом водохранилища. В конце декабря из-за аномально теплой погоды поле площадью несколько квадратных километров превратилось в месиво. В последний съемочный день ударил мороз; сотни метров кабеля и часть хозяйственного оборудования пришлось оставить и вывозить уже через несколько месяцев.
Зачастую выбранные объекты были обнесены типовыми синими строительными заборами. В общей сложности за время съемок было демонтировано и установлено обратно несколько километров строительных заграждений.
Для сцены гибели архитектора на намывных территориях вблизи нового Морского порта была построена стройплощадка: опалубка, арматура, бетонные сооружения и несколько единиц крупной строительной техники, включая свайные машины, бульдозеры и экскаваторы.
Глубина отдельных кадров составляла несколько километров.
В одном из кадров буквально над головой актеров пролетает вертолет. Этот кадр снят без применения компьютерной графики.
Для сцены финальной выставки искусства было изготовлено три скульптуры высотой пять метров. Это не бутафорские конструкции, а полноценные арт-объекты.
АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-МЛАДШИЙ
автор сценария и режиссер
«Для нас было важно попытаться через переплетение человеческих историй ухватить общее ощущение страны - невероятно разной, наполненной противоречиями и несовместимыми порой умонастроениями. По сути дела, мы пытались вернуться к традициям большого русского классического романа с его комплексным подходом, к действительности в разных ее сочетаниях. Поэтому каждая из глав это – новая, отличная от предыдущей, точка зрения. Как на футбольном матче, когда для того, чтобы разглядеть главное, т.е. саму игру, все время приходится менять углы зрения.
Не менее важно, что для нас искусство кинематографии всегда было неразрывно связанно с изображением и традициями живописи, наше кино — это попытка говорить языком, отправной точкой которого являются традиции импрессионизма. Это преломление действительности, а не копирование ее. Это не означает уход от правды или построение умозрительного пространства. Наоборот, преломление реальности позволяет более полно говорить о мире в его многообразии, полутонах и сложных сочетаниях. Если же говорить о коннотациях с реальностью, некоторые герои имеют своих прототипов, но не с точки зрения точного совпадения конкретных судеб, а с точки зрения человеческого устройства и определенной схожести обстоятельств.
Ну и, наконец, несмотря на то, что действие фильма происходит в близком будущем, мы не воспринимали наш фильм как фантастический. Задачей являлось не догонять время, а перегнать его. Остановиться. И ждать, пока время приблизится».
КШИШТОФ ЗАНУССИ
продюсер
«…Мне хватит одного шедевра, а таким я считаю "Левиафана" Звягинцева, например. Я посмотрел эту картину и уже могу сказать: да, этот кинематограф в прекрасном состоянии! Хватит и одной такой картины. А я еще видел новую картину Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками", и это тоже великая картина. Если такие две в этом году существуют, значит, кино в хорошем состоянии. А сколько там всего производится, десяток или сотня малозначительных картин, это уже не столь важно».
Общая мощность осветительных приборов для создания художественного светового рисунка внутри только одной декорации «квартира Саши и Дани» составила 72кВт, для размещения всех приборов понадобилось 6 грузоподъемных автомобильных платформ и ограничения движения по одной из центральных улиц Санкт-Петербурга на три дня.
Большинство сцен решены сложнейшими многоплановыми однокадровыми решениями с движением персонажей внутри всей глубины кадра. Каждый натурный кадр, вошедший в монтаж фильма снимался строго в момент заката - в самый живописный природный режим.
Лауреаты Берлинского фестиваля, операторы Сергей Михальчук и Евгений Привин, ни разу не встречались на съемочной площадке.
После окончания съемок 1333 единиц было безвозмездно передано в костюмерный цех Ленфильма.
Центральный объект картины – недостроенный высотный дом. На разработку модели этого здания был проведен всероссийский конкурс. На конкурс поступило 160 работ. Победителем был признан проект Анны Ткачевой и Андрея Волынцева. Их имена указаны в титрах.
Комментарии: