15-02-2011, 12:58 | Новости / Коротко о главном
Картина «В субботу» Александра Миндадзе была показана 14 февраля в конкурсной программе 61-го Берлинского кинофестиваля
В тройке главных киносмотров мира (Берлин, Канн, Венеция), Берлинале всегда выделяется своей ориентированностью на простого зрителя, и потому оргкомитет фестиваля уже заявил, что, возможно, придется устраивать дополнительный показ картины «В субботу».
Днем 14 февраля состоялась пресс-конференция со съемочной группой для представителей международных СМИ, на которой присутствовали режиссер картины, Александр Миндадзе, продюсеры Александр Роднянский, Матиас Эше и Олег Кохан, а также актеры Антон Шагин, Светлана Смирнова-Марцинкевич и Вячеслав Петкун. К уже фигурирующей в российской прессе формулировке о том, что фильм по своему рассказывает о пире во время чумы, добавилась еще одна, на сей раз от иностранной прессы: критики сравнивают картину Миндадзе с «танцами на краю вулкана».
Во время пресс-конференции Александр Миндадзе признался: «Что действительно поразило меня – так это то, почему те немногие люди, которые знали о случившейся аварии, не ринулись судорожно прочь из города. Быть может, потому, что эта опасность была абсолютно невидимой? Мой фильм – это история не о чернобыльской аварии, а о расцвете жизни в минуту смертельной опасности. Я думаю, что это очень русская история. Это заложено в генетическом коде русского человека – мы всегда живем в непосредственной близости от опасности, рядом со смертью. В современных европейских государствах, если бы что-то подобное произошло, люди убежали бы прочь. Но когда инструктор Валера уже рассказал свою страшную тайну, и вкус поцелуя во рту свинцовый, как будто герой объелся батареек, когда ясно, что все — смерть, что нужно бежать, люди цепляются за жизнь, которая уже не жизнь вовсе, цепляются, зная, что уже покойники, что это медленное умирание в радиоактивном угаре. Смерть пришла, но жизнь еще не знает об этом. В этом смысле история очень актуальна сегодня – мы живем в состоянии перманентного кризиса, внутреннего предчувствия беды, и организм уже как-то к этому сам приспосабливается. Вокруг постоянно что-то взрывают, сплошные природные и техногенные катаклизмы сыплются на нас со всех сторон – и, тем не менее, человек продолжает жить, продолжает чему-то радоваться, человеческое побеждает даже в минуту осознания обреченности. Это главное в моей картине».
Александр Роднянский, продюсер картины назвал этот фильм «драмой молчания, драмой огромной лжи»: «Это очень сильная и очень хорошо сыгранная картина. Ее внешняя простота, ее нервное напряжение, эмоциональное состояние и творческая свежесть – все это, безусловно, очень воодушевило нас и, как это было видно после премьеры, состоявшейся накануне в Берлине, и европейского зрителя тоже. На самом деле, это фильм не столько о Чернобыле, сколько о внутренней драме обычного человека, который в сложившихся обстоятельствах начинает понимать, что эта катастрофа случилась не только снаружи, на чернобыльской атомной электростанции, но и внутри него. И вот он пытается с этим как-то справиться. Как это у него получается – на эту драматургическую загадку автор картины ответил своим фильмом. Мы надеемся, что то, что в свое время зажгло нас и побудило работать над проектом, произведет впечатление и на зрителей здесь».
Исполнителю главной роли, актеру Антону Шагину, на момент аварии было всего два года, но, по его словам, он помнит, как некоторые из его одноклассников, которые оказались в то время в эпицентре либо в непосредственной близости от аварии, стояли в отдельной очереди за едой, поскольку следовали особым диетическим рекомендациям.
Светлана Смирнова-Марцинкевич, исполнительница главной женской роли, Веры, в 1986-м году еще не появилась на свет, но лично знакома с людьми, которым довелось оказаться в Припяти и пережить самую масштабную ядерную катастрофу: «Моя подруга Марина в те дни в Припяти и работала костюмером на съемочной площадке – поблизости снимали кино. Она рассказывала, что люди не имели ни малейшего понятия о случившемся, что они продолжали жить обыкновенной субботней жизнью, и только 27 апреля, спустя 37 часов после аварии, им сообщили об аварии и они покинули дома, в которые так и не вернулись».
И хотя картину «В субботу» критики уже негласно причисляют к фаворитам и очевидным претендентам на награды, президент жюри, актриса и режиссер Изабелла Росселинни, в интервью журналистам заявляет, что прежде всего намерена оценивать в конкурсных картинах «индивидуальность и сюрпризы». До подведения итогов Берлинале осталось уже менее недели – 20 февраля жюри Берлинале вынесет свой вердикт.
На российские экраны фильм «В субботу» выпустит компания «Кино без границ» 24 марта 2011 года.
В СУББОТУ
Режиссер: Александр Миндадзе
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, Александр Миндадзе, Олег Кохан.
В ролях: Антон Шагин («Стиляги», «На ощупь», «Тиски»), Светлана Смирнова-Марцинкевич, Станислав Рядинский («Дом Солнца»), Вячеслав Петкун, Сергей Кузькин, Алексей Демидов.
Жанр: драма
Производство: Россия, Германия, Украина, 2011
В прокате: с 24 марта 2011 года
Оператор: Олег Муту («Смерть Господина Лазареску», «4 месяца, 3 недели и 2 дня»)
Производство: киностудия «Пассажир», Non-Stop Production, Bavaria Film, Sota Cinema Group.
Днем 14 февраля состоялась пресс-конференция со съемочной группой для представителей международных СМИ, на которой присутствовали режиссер картины, Александр Миндадзе, продюсеры Александр Роднянский, Матиас Эше и Олег Кохан, а также актеры Антон Шагин, Светлана Смирнова-Марцинкевич и Вячеслав Петкун. К уже фигурирующей в российской прессе формулировке о том, что фильм по своему рассказывает о пире во время чумы, добавилась еще одна, на сей раз от иностранной прессы: критики сравнивают картину Миндадзе с «танцами на краю вулкана».
Во время пресс-конференции Александр Миндадзе признался: «Что действительно поразило меня – так это то, почему те немногие люди, которые знали о случившейся аварии, не ринулись судорожно прочь из города. Быть может, потому, что эта опасность была абсолютно невидимой? Мой фильм – это история не о чернобыльской аварии, а о расцвете жизни в минуту смертельной опасности. Я думаю, что это очень русская история. Это заложено в генетическом коде русского человека – мы всегда живем в непосредственной близости от опасности, рядом со смертью. В современных европейских государствах, если бы что-то подобное произошло, люди убежали бы прочь. Но когда инструктор Валера уже рассказал свою страшную тайну, и вкус поцелуя во рту свинцовый, как будто герой объелся батареек, когда ясно, что все — смерть, что нужно бежать, люди цепляются за жизнь, которая уже не жизнь вовсе, цепляются, зная, что уже покойники, что это медленное умирание в радиоактивном угаре. Смерть пришла, но жизнь еще не знает об этом. В этом смысле история очень актуальна сегодня – мы живем в состоянии перманентного кризиса, внутреннего предчувствия беды, и организм уже как-то к этому сам приспосабливается. Вокруг постоянно что-то взрывают, сплошные природные и техногенные катаклизмы сыплются на нас со всех сторон – и, тем не менее, человек продолжает жить, продолжает чему-то радоваться, человеческое побеждает даже в минуту осознания обреченности. Это главное в моей картине».
Александр Роднянский, продюсер картины назвал этот фильм «драмой молчания, драмой огромной лжи»: «Это очень сильная и очень хорошо сыгранная картина. Ее внешняя простота, ее нервное напряжение, эмоциональное состояние и творческая свежесть – все это, безусловно, очень воодушевило нас и, как это было видно после премьеры, состоявшейся накануне в Берлине, и европейского зрителя тоже. На самом деле, это фильм не столько о Чернобыле, сколько о внутренней драме обычного человека, который в сложившихся обстоятельствах начинает понимать, что эта катастрофа случилась не только снаружи, на чернобыльской атомной электростанции, но и внутри него. И вот он пытается с этим как-то справиться. Как это у него получается – на эту драматургическую загадку автор картины ответил своим фильмом. Мы надеемся, что то, что в свое время зажгло нас и побудило работать над проектом, произведет впечатление и на зрителей здесь».
Исполнителю главной роли, актеру Антону Шагину, на момент аварии было всего два года, но, по его словам, он помнит, как некоторые из его одноклассников, которые оказались в то время в эпицентре либо в непосредственной близости от аварии, стояли в отдельной очереди за едой, поскольку следовали особым диетическим рекомендациям.
Светлана Смирнова-Марцинкевич, исполнительница главной женской роли, Веры, в 1986-м году еще не появилась на свет, но лично знакома с людьми, которым довелось оказаться в Припяти и пережить самую масштабную ядерную катастрофу: «Моя подруга Марина в те дни в Припяти и работала костюмером на съемочной площадке – поблизости снимали кино. Она рассказывала, что люди не имели ни малейшего понятия о случившемся, что они продолжали жить обыкновенной субботней жизнью, и только 27 апреля, спустя 37 часов после аварии, им сообщили об аварии и они покинули дома, в которые так и не вернулись».
И хотя картину «В субботу» критики уже негласно причисляют к фаворитам и очевидным претендентам на награды, президент жюри, актриса и режиссер Изабелла Росселинни, в интервью журналистам заявляет, что прежде всего намерена оценивать в конкурсных картинах «индивидуальность и сюрпризы». До подведения итогов Берлинале осталось уже менее недели – 20 февраля жюри Берлинале вынесет свой вердикт.
На российские экраны фильм «В субботу» выпустит компания «Кино без границ» 24 марта 2011 года.
В СУББОТУ
Режиссер: Александр Миндадзе
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Матиас Эше, Александр Миндадзе, Олег Кохан.
В ролях: Антон Шагин («Стиляги», «На ощупь», «Тиски»), Светлана Смирнова-Марцинкевич, Станислав Рядинский («Дом Солнца»), Вячеслав Петкун, Сергей Кузькин, Алексей Демидов.
Жанр: драма
Производство: Россия, Германия, Украина, 2011
В прокате: с 24 марта 2011 года
Оператор: Олег Муту («Смерть Господина Лазареску», «4 месяца, 3 недели и 2 дня»)
Производство: киностудия «Пассажир», Non-Stop Production, Bavaria Film, Sota Cinema Group.
Комментарии: