4-01-2012, 12:42 | Киноафиша / Коротко о главном
"Визит дамы"
28, 29 ЯНВАРЯ НА СЦЕНЕ ДК ГОРЬКОГО
СПЕКТАКЛЬ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ЛЕНКОМ
Ф.ДЮРРЕНМАТТ «ВИЗИТ ДАМЫ» (СЦЕНИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ А. Морфова на темы одноименной трагикомедии)
Постановка Александра Морфова.
В ролях: Мария Миронова, Олеся Железняк, Александр Лазарев, Андрей Соколов, Андрей Леонов, Елена Степанова и др.
В спектакле использована музыка В.А. Моцарта, И.С. Баха
Продолжительность спектакля 2часа 50 мин. с антрактом
Болгарский режиссер Александр Морфов выпустил в Ленкоме спектакль по пьесе Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Именно эта трагикомедия в 60-е годы прошлого века принесла драматургу мировую известность. Александр Морфов обозначил жанр спектакля «Визит дамы», как «сценические фантазии», этим он как бы заранее оговорил, что в новой сценической версии известной пьесы возможны некоторые вольности по отношению к тексту. Определенные трансформации имеют место и касаются, прежде всего, возраста главных героев, они омоложены лет на тридцать, поэтому спектакль Ленкома обозначен просто «Визит дамы».
По сюжету в родной провинциальный город Гюллен возвращается разбогатевшая дама Клара Цаханассьян, которая в исполнении Марии Мироновой обрела облик дышащей мехами и дорогими парфюмами глянцевой красотки. Гюллен в ленкомовской постановке «Визит дамы» производит до крайности удручающее впечатление: облезлые стены, заляпанные стекла и навечно остановившиеся часы. Клара объявляет, что желает облагодетельствовать и город и бывших горожан – дарит им немалые деньги. А за это просит убить своего бывшего возлюбленного: когда–то он, чтобы уйти от ненужного ему отцовства, подкупил двух свидетелей за бутылку водки, теперь она покупает правосудие за миллиард. И Кларе потребуется совсем немного времени, чтобы горожане прекратили возмущаться неслыханными условиями сделки. Мысль о возмездии быстро захватывает людей, всепоглощающая власть денег попирает любые моральные принципы, калечит человеческие души. «Богатая жизнь» жителей Гюллена в кредит ( под залог грядущего убийства) в постановке «Визит дамы» окрашена в желто-черные ядовитые тона и озвучена ядовитой музыкой.
Весь второй акт зритель наблюдает, как любовь пытается победить социальные болезни. Наступает момент, когда героиня подходит к мысли: полно, довольно, она больше не хочет мстить и ей хватает сил увести своего Илла из города. Илл при одном виде обольстительной Клары пробуждается к новой жизни. И когда в финале двое влюбленных, окруженные черной толпой, сидят на сцене, прижавшись, друг к другу, у зрителя не остается сомнений, что все будет хорошо.
Полностью впасть в реализм спектаклю «Визит дамы» мешают талантливые декорации: выстроенный на сцене обшарпанный зал ожидания одной переменой света превращается то в сумрачный лес, то в гулкий храм, то в ратушу.
«Ничто не может так сильно повредить этой пьесе, как убийственная серьезность», - считал Фридрих Дюрренматт. Спектакль «Визит дамы» избежал искушения убийственным серьезом.
Комментарии: