4-02-2012, 23:16 | Киноафиша / Театральные новости
Авангардный "Вишневый сад"
10 и 11 февраля 2012 года ПРЕМЬЕРА!!! московского LA' ТЕАТРа
на сцене Большого зала СПб Гос. Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
LA' ТЕАТР
Антон Павлович Чехов
Вишневый сад
Комедия в 4-х действиях
Режиссер Вадим Дубровицкий
В спектакле звучит музыка И. Баха, М. Глинки, Ф. Германа
Театральный парадокс нового времени: чем ближе к первоначальному замыслу автора режиссер ставит себе задачу оказаться, тем больше у его спектакля шансов попасть в списки крутого авангарда на столичных сценах. В премьерной постановке LA’ ТЕАТРа по хрестоматийной пьесе русского классика все точно по Чехову: и персонажи, и страсти, и время, и место действия. Вероятно, именно поэтому спектакль уже снискал себе славу самого оригинального «Вишневого сада» в этом сезоне.
В спектакле заняты: з. а. России Анна Дубровская, Александра Розовская, Виктория Лукина, н.а. России Юрий Стоянов, н.а. России Алексей Серебряков /Владимир Епифанцев, Иван Колесников, засл. деятель искусств России Павел Любимцев, Ирина Апексимова, н.а. России Станислав Любшин /н.а. СССР Богдан Ступка и др.
Продолжительность спектакля 2часа 50 мин. (с одним антрактом)
Спектакль уже нарекли как самый авангардный "Вишневый сад" в Москве. С обязательной здесь ремаркой: что в главном театральном авангарде сейчас, как уже отмечалось, ходит самая что ни на есть классика, когда сюжет не редактируют, персонажей до неузнаваемости не маскируют, и "кастинг" проводят так, что, кажется, лучшего распределения ролей на сию секунду и не придумаешь. Первый по списку Гаев - Юрий Стоянов. Столь богатая на яркие краски и такая трагикомичная, что многие "почему", по современной логике возникавшие к его персонажу (ну, почему мудрый образованный мужчина оказывается клинически недееспособен в финансовых вопросах сохранения имения?), отпадают сами собой: ну, какой спрос с ребенка? А в том, что он сумел остаться ребенком в душе, не возникает никаких сомнений. Спектакль «Вишневый сад» - невероятно щедр на глубокие актерские работы. Здесь не жаль и не стыдно эпитетов самых высочайших степеней. Ради монолога Алексея Серебрякова - Лопахина (после "я купил вишневый сад"), стоит бросать все дела и отправляться за спектаклем по российским и зарубежным городам и весям (гастрольный график расписан уже на полгода вперед). А после сцены приезда Раневской - Анны Дубровской - в имение (в спектакле ей сначала устраивают живописную встречу на вокзале, потом действие переносится в дом, в детскую комнату) стоит пересмотреть свое давнее отношение к Раневской как гранд-даме, на склоне лет разорившейся и запутавшейся в поздних любовях. Как ни странно, здесь тоже нет никаких противоречий традициям. Ведь по несложным арифметически расчетам, по пьесе Раневской должно быть от силы 37-38 лет, и не вина Чехова, что эту роль часто получали фактически за выслугу лет, когда накопленный опыт позволяет передать трагедию положений, а уже утраченные формы, увы, мешают во все происходящее верить. Раневская Анны Дубровской хрупка, молода, хороша собой и невероятно соблазнительна. И мелодика ее речи так пронзительна, что о трагедии ее Раневской уже никогда не забудешь, даже если очень захочешь, чтобы все оголенные нервы и пробивающиеся наружу экзальтированные истерики оказались лишь видением в прошлом, как фигура той женщины в саду на месте склонившегося дерева, почудившаяся Раневской. Когда же трагедия таки-свершается, то рисунок роли Анны Дубровской потрясет воображение даже самых искушенных чеховедов. Раневская после приговора "вишневый сад продан" не плачет, не кричит и, кажется, вообще не дышит. Она беззвучно сходит с ума прямо у нас на глазах.
Комментарии: