29-12-2013, 17:47 | Книги, диски / Коротко о главном
Уже в продаже
«Центру Драматургии и Режиссуры» в декабре 2013 года исполнилось 15 лет. Алексей Казанцев знал с юности, что жизнь его будет связана с театром.
Он был и актером в « Центральном детском театре», руководимым в то время Марией Иосифовной Кнебель. Окончив в школе – студию при МХТ режиссерский курс Олега Николаевича Ефремова, ставил спектакли в Москве, в театре Моссовета – «ЕБЖ» по пьесе Сергея Каковкина, в Риге, в театре «Русской драмы» - «Земляничная поляна» по сценарию Ингмара Бергмана. Начал писать пьесы, посещая студию Алексея Арбузова. Издавал журнал «Драматург» в содружестве с Михаилом Рощиным. И наконец – «Театр - Центр драматургии и режиссуры». Этот театр возник очень естественно, логично, потому что новые пьесы, прошедшие «Любимовку», фестиваль, где они отбирались в эскизах спектаклей, читках по этим пьесам и после издания в «Драматурге» очень хотелось где-то поставить, а на тот период времени эти новые произведения в уже существующих театрах никто не ждал и ставить не собирался.
Первыми появились режиссеры с предложениями, участники «Любимовки»: Григорий Данцигер с пьесой Елены Исаевой «Юдифь», затем – Ольга Субботина с пьесой Равенхилла “Shopping and Facing”. Потом был и Кирилл Серебрянников с «Пластилином» Василия Сигорева, и Владимир Агеев с «Пленными Духами» братьев Пресняковых, Михаил Угаров с пьесой “Облом of’, написанной по роману Гончарова, и т.д. Этот процесс создания театра, по началу, и без помещения, и без средств - было уже не остановить. Это теперь Кирилл Серебрянников работает и в «МХТ», и в Большом театре, ставя спектакли и оперы, и уже создан «Гоголь-центр», Субботина ставит в «ЦДиР», и снимает кино, Агеев работает и в «ЦДиР», в театре «Модерн», в «Практике», и у многих других режиссеров, драматургов, артистов, вышедших из стен театра, судьбы кардинально изменились. Огромное желание молодежи проявиться сыграло свою роль.
Казанцев: « Мы открылись 7 декабря 1998года, после дефолта, и это было абсолютное сумасшествие, на голом энтузиазме. А мысли мои во всех начинаниях – социального порядка. Ведь этих модных сегодня молодых режиссеров, ни в какие театры тогда и близко не пускали. Заявлялось, что молодой режиссуры не существует и артистов молодых и хороших мало. У государства не было ставки на молодых. Была ставка на «генералов» в искусстве. Это была социальная несправедливость. А это проблема не только театра, а страны, государства. Затрагивая проблему молодежи, мы касаемся практически всех болезненных точек нашего общества, его культуры и театра. Наш центр по природе своей ни к какому застою не склонен. Мы затевали нашу деятельность не для того, чтоб всякий раз создавать шедевры, они, кстати, везде редки. Должна вестись планомерная работа с начинающими людьми. Для меня процесс важнее результата. Людям надо давать пробовать и ошибаться. Овладеть режиссурой можно лишь работая самостоятельно в «живом» театре. У нас принцип полного невмешательства в процесс создания спектакля. Я смотрю уже прогоны. И не требую, чтоб мои замечания исполнялись».
К сожалению, Алексея Николаевича Казанцева человека кристальной честности, душевного благородства, истинной любви к людям, бережного отношения к каждому человеку уже нет… В своё время Казанцев получил премию «Чайка» за создание театра, потому что это событие изменило вообще театральную ситуацию в Москве, в целом, появились последователи. Хотелось бы, чтоб все, кто пытается идти путём Казанцева, были наследниками лучших черт присущих нашему основателю. У премии «Чайка», которая была вручена Казанцеву, была номинация – «сердце Ангела».
Алексей Николаевич в последние месяцы жизни приступил к постановке спектакля «Пер Гюнт». Наталья Вячеславовна Сомова (супруга) уже после его ухода продолжила начатое дело и премьера все-таки состоялась (главную роль сыграл Александр Сомов – сын Алексея Николаевича).
«К нашей всеобщей радости мы наконец выпустили двухтомник книги Алексея Казанцева, в которые вошли его десять пьес, статьи, интервью, письма, дневники, фотографии. Фотографии касаются и его жизни, и жизни театра - "Центр Драматургии и Режиссуры", который он создал. Пьесы будут интересны всем поколениям, потому что это очень умная, глубокая, духовная литература. Будут интересны и письма, и дневники, потому что в них есть и личные, но в основном, темы посвященные театру вообще, как явлению в жизни и искусстве, режиссуре, обучению театральному делу. Статьи и интервью необычайно злободневны. Хоть сегодня произноси их с трибуны. В книгу внесены тексты, написанные его рукой, специально, они подчеркивают подлинность его слов, в них видна невероятная любовь к ближним, забота и внимание к другим, до полного самопожертвования. Будем надеется, что книга понравиться всем, она составлена необычно, интересно и не только для профессионалов», - рассказывает составитель книги Наталия Сомова.
КНИГА продается по адресу: книжный магазин "Москва", улица Тверская, дом 8, строение 1.
Комментарии: