30-10-2010, 13:36 | Новости / Коротко о главном
О чём будут "Чистые грезы"?
Александр Баширов, президент «Чистых грез», в 13-ый раз назначает свидание свободолюбивым ценителям независимого киноискусства в санкт-петербургском Доме кино. С 11 по 14 ноября в культурной столице пройдет международный фестиваль независимого кино «Дебоширфильм – Чистые грёзы».
По сложившейся традиции на фестивале представлены четыре конкурса:
- Международный конкурс полнометражного игрового фильма
- Международный конкурс короткометражного игрового фильма
- Международный конкурс неигрового фильма
- Российский конкурс полнометражного игрового фильма
Каждая из картин в фестивальной программе достойна внимания, заострим внимание лишь на нескольких.
В экспериментальный фильм Дьёрда Палфи (Gyoergy Palfi) «Я тебе не друг» («Nem vagyok a barátod») венгерский режиссер (автор фильмов «Икота», «Таксидермия») пригласил принять участие в съемках не актеров, а обычных людей и снял полнометражный фильм за 20 дней. При этом никто из участников фильма, не знал, что будет происходить в следующей сцене... Так получилось несколько переплетающихся интимных историй, шокирующих откровенностью и цинизмом.
В жанровом кино отметился английский комик и режиссер Крис Моррис (Chris Morris) фильмом «Четыре льва» («Four Lions»). Правда, жанр несколько пугающий: комедия о терроризме. Три года работы над картиной не прошли даром: хохочущие залы на фестивалях в Роттердаме, Барселоне, Лондоне, Нью-Йорке – тому подтверждение. Фестиваль «Санданс» признал фильм - лучшей комедией года, подтвердив аксиому – «То, что осмеяно, уже не страшит».
Тем, кого одолела социальная напряженность, личная неустроенность, финансовая дыра, рекомендуется американская комедия «Шестеро из дурдома» («Asylum seekers»), где режиссер Ранья Аджами (Rania Ajami) поместила своих героев в фешенебельную психиатрическую лечебницу. Лишь там они находят покой от «ужасов» окружающего мира.
Литовский фильм «Омут» («Duburys / Vortex») Гитиса Лукшаса (Gytis Luksas), по мнению многих мировых кинокритиков - два часа чистого искусства. Совокупность художественных и кинематографических приемов фиксирует эру и пейзаж, в которых время замерло на месте, а самую середину этой трясины пронизывает невероятное стремление к настоящей любви.
Во французском фильме «Взрыв» («Bang») режиссеров Ким и Пэт Марсел (Kim & Pat Marcel), современные Бонни и Клайд, шантажируют VIP-персон откровенным, непристойным видео, в которых сами VIP-персоны и участвуют.
Режиссеры Марти Сейфес (Maartje Seyferth), Виктор Нейвенхейс (Victor Nieuwenhuijs) голландского фильма «Мясо» («Meat») расскажут историю управляющего мясной лавки, который все более погружается в мир невероятных эротических фантазий, находясь в окружении освежеванных туш. Но есть еще и продавщица, которая ни в чем не уступает хозяину.
Четыре бразильских режиссера сами и сыграли главные роли в фильме «Дорога на Итаку» («Estrada para Ythaca»). Не совсем трезвые после ночных посиделок, герои фильма пускаются в путь с надеждой найти умершего друга. Ничего удивительного, в том, что детям континента, где творили Кастанеда и Маркес, это удается. Покойный друг появляется, но лишь для того, чтобы дать совет, как снимать настоящее хорошее кино.
Фильм Ярослава Добронравова «Рафаилъ Пироне» («Rafail Pirone») не столько представляет Россию в конкурсе, сколько Петербург. Пока идут бесконечные дискуссии, существует ли «ленинградская школа», «петербургское кино», режиссер свой четвертый фильм посвятил городу, его живым и умершим, теряющим и находящим любовь в бесконечных лабиринтах проходных дворов.
О программе российского конкурса
Ничуть не уступают международному конкурсу и российские полнометражные фильмы. В российском конкурсе «кино нулевого бюджета» будут представлены 11 картин. Каждый фильм – кинематограф идей. То, что наиболее востребовано и осуществимо на фоне тотального отсутствия финансирования авторского кино.
Полнометражный дебют петербургского режиссера Петра Забелина «Трип» уже определили на кинофестивале «Киношок», как рождение современного Александра Роу. Что бы увидеть наяву Человека-Паука и отряд эсэсовцев надо, всего ничего, съесть грибной похлебки.
Чехарда, казалось, несвязанных между собой историй, распутывается по-тарантиновски в фильме «Одно только» Сергея Тихомирова. Да и другие российские фильмы-конкурсанты подтверждают, что в искусстве нет кризиса. Есть те временные возможности, которые и надо использовать.
Организаторы отмечают, что программа в целом получилась яркой, многогранной, многожанровой.
Зритель увидит и комедии и драмы, забавную анимацию и жесткий трэш.
В программе фильмы-номинанты Берлинского, Роттердамского фестивалей, и еще совсем неизвестные зрителям имена режиссеров и названия картин.
О ретроспективе
Ретроспектива XIII Международного фестиваля независимого кино посвящена 50-летию создания английской киногруппы «Свободное кино». Группа молодых режиссеров Великобритании объединилась в конце 50-х годов 20-ого века для создания нового кинематографа, рассказывающего о реальной жизни людей. Тема кинопоказов дешевых детективов, глупых мелодрам, исторических опусов была взорвана фильмами основоположников английской «новой волны» - Тони Ричардсоном –«Одиночество бегуна на длинную дистанцию» («The Loneliness of the Long Distance Runner») , «Вкус мёда» («A Taste of Honey») и «Незабвенная» («The Loved One»), Карелом Рейшем – «В субботу вечером, в воскресенье утром» («Saturday Night and Sunday Morning») и «Морган: подходящий случай для терапии» («Morgan: A Suitable Case for Treatment»), Александром Маккендриком – «Убийцы леди» («The Ladykillers») и «Менди» («Mandy»), Линдсеем Андерсоном – «Если...» («If...»).
Фильмы ретроспективы будут демонстрироваться в Доме актера Санкт-Петербурга бесплатно.
Не обойдется и без фирменных «дебошировских» мероприятий: круглые столы, посвященные современным проблемам независимого кино, и Ночи Дебошира, где зрители увидят наиболее радикальные фильмы внеконкурсной программы. Это и фильмы с родственных по духу фестивалей Санданс (США), Любви и анархии (Финляндия), литовская трагикомедия о бандитах-горемыках, связавшихся с миром шоу-бизнеса – «Zero II», программы «Молодое немецкое кино», английский и болгарский короткий метр, фильм о жизни работников порноиндустрии, вне съемочной площадки.
И конечно, весь фестиваль будут сопровождать музыкальные группы со своим «Муз-дебошем», а также художники с перфомансами на «Арт-Дебоше».
Узнать о кинофестивале больше можно на сайте www.debosh.pstrnk.com
Комментарии: