Интервью

Интервью


Анатолий Руденко, несомненно, яркая личность в нашем кино. В нем есть харизма. В далеком 2006 году сама Людмила Касаткина выделила молодого артиста на фоне других, сыграла с ним в спектакле «Школа любви» и отзывалась о нем, как об очень талантливом сильном партнере. Сегодня за плечами молодого человека уже десятки ярких киноработ. Его уважают коллеги, любят зрители. Помимо актерского дарования, он обладает невероятным человеческим магнетизмом: коммуникабельный и открытый, позитивный и сильный духом, имеющий свою позицию и стремящийся к совершенству.


Анатолий, многие ваши молодые коллеги мечтают о Голливуде. Вы тоже в их числе?

Я объективно понимаю, что разница между нашей школой и американской - огромная. Да, у них в основе система Станиславского, Михаила Чехова, но при этом подходы все равно разные. Одного американского профессора спросили, в чем различие между нашими театральными школами, он ответил: «Если в России акцент делается на говорящем артисте, то в Америке - акцент на том, кто слушает и воспринимает, потому что внутренний мир гораздо богаче и объемнее».

А вы разделяете его точку зрения?

Я считаю, что он прав. У нас главный герой тот, кто говорит и ему все внимание зрителя. Вспоминая институтское прошлое, могу сказать, когда студенты участвуют в каких-то отрывках, после того, как произнесен текст, актер как будто отмирает, выключается. А вот если уйти от этих шаблонов, сместить акценты и научиться плести эту тонкую материю, которая применима в американской практике – это уже интересно, это ключевая задача в нашей работе.

2016 год объявлен Годом кино, как вам кажется, какие мероприятия необходимы нашей стране для популяризации российского кинематографа?

Мне кажется, нужно поддерживать молодых режиссеров, сценаристов, как это делают Александр Котт, Людмила Гладунко. К огромному сожалению, яркие работы молодых видит лишь ограниченная аудитория на закрытых показах и кинофестивалях. Я недавно посмотрел во ВГИКе очень талантливые работы, но кто этих ребят знает? Вот их бы познакомить с продюсерами! И вообще, было бы неплохо организовывать в кинотеатрах просмотры победителей фестивального кино.

Мы все с восхищением смотрим советские фильмы, скажите, кто был вашим любимым героем, какие-то картины повлияли на вас в детстве?

Для меня вне времени трагикомедийный фильм «Начало» с участием Инны Чуриковой о мощи человеческой веры — в дело, в призвание, в талант, в счастье. Конечно, советский кинематограф богат на имена: Анатолий Папанов, Наталья Гундарева, Евгений Леонов, Маргарита Терехова и этот список можно продолжать до бесконечности. Тогда режиссеры равнялись на актёров. Артисты приходили на площадку подготовленными к роли, имели право что-то предлагать, вносить корректировки, и их слушали! Сейчас такого нет. Только ты попытаешься что-то оспорить, подсказать более сильные стороны проявления своего героя, выйти на диалог, как тебе тут же скажут: «Нет. В договоре прописано беспрекословно выполнять требования режиссера и продюсера!» Но ведь кино должно существовать на личностях! Сейчас артистам на взлете обламывают крылья! Мы утрачиваем культуру взаимоотношения актера с режиссером. И это печально...

Какие качества, на ваш взгляд, важны, чтобы состояться в актёрской профессии?

Трудолюбие, усердие, дисциплина - это обязательно. В этом уважительное отношение к профессии. В рамках сюжета, какой-то сцены важны внутренняя свобода и талант. И чтобы был хороший результат, актер должен уметь соединять технику и душу.

Интервью


ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ "КИНОАВТОГРАФ".










Комментарии: