8-10-2011, 12:13 | Новости / Коротко о главном
Леониду Куравлёву – 75 лет!
Леонид Куравлёв – поистине всенародный артист. Кого-то он напоминает нам из русской сказки или какой-то позабытой истории – то ли Иван-Царевича на перепутье, то ли деревенского шофёра, пригорюнившегося за баранкой своего разбитого УАЗика.
Каких только ролей не сыграл он в своей жизни (а их у него аж более двухсот), а все его герои узнаваемы –непередаваемым куравлёвским обаянием, застенчивой и лукавой улыбкой, добрым и озорным взглядом, неуловимой характерностью в жесте, в походке, в общем облике существования на экране, всегда естественного, достоверного.
Сколько прекрасных фильмов в его творческом багаже. И сам он считает, что жаловаться ему на судьбу не стоит. И семья у него отличная, и снимался он у лучших наших режиссёров, и, даст Бог, ещё снимется.
При богатстве актёрской палитры, конечно же, главный его талант – комедийный. Этот талант был замечен еще на вступительных экзаменах во ВГИК, когда он, исполняя вполне себе серьёзный романс, вызвал буквально взрывы смеха у членов приёмной комиссии. Учился он у Бориса Владимировича Бибикова, в своё время получившего профессию в Театральной Студии самого Михаила Чехова. Так что уровень мастерства у будущего народного артиста был заявлен со студенческой поры.
А какое прекрасное начало ждало его за стенами института. Первой работой Куравлёва был дипломный фильм Василия Шукшина "Из Лебяжьего сообщают". Лучшие наши режиссёры, вслед за Шукшиным, стали его мастерами в дальнейшем – Михаил Швейцер, Лев Кулиджанов, Александр Птушко, Леонид Гайдай, Татьяна Лиознова, Георгий Данелия, Станислав Говорухин, Константин Ершов, Игорь Масленников, Виталий Мельников, Александр Митта, Александр Белинский, Алла Сурикова, Ярополк Лапшин и, конечно же, Леонид Гайдай, у которого он снялся чуть ли не во всех его фильмах.
А начиналось всё с Василия Макаровича Шукшина. Роль Пашки Колокольникова в его фильме "Живет такой парень" (1964) принесла молодому артисту поистине огромную зрительскую популярность.
Лучшие его роли мы знаем назубок. Кто не помнит Хому Брута («Вий»), Володьку Завитушкина («Не может быть»), Жоржа Милославского («Иван Васильевич меняет профессию»), Копчёного («Место встречи изменить нельзя»), Шуру Балаганова («Золотой телёнок»), незадачливого Афоню («Афоня»).
Во всех своих ролях, которые довелось ему сыграть, он всегда стремился, по его собственному признанию, следовать напутствию своего ВГИКовского педагога по курсу пантомимы А. А. Румнева: "Если вы жизнь человеческого тела сыграли правильно, значит, вы сыграете и жизнь человеческого духа".
Мы помним и любим все его фильмы: "Неподсуден" (реж. В. Краснопольский и В. Усков), "Семнадцать мгновений весны" (режиссер Т.Лиознова), "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" (реж.С.Говорухин), "Бегство мистера Мак-Кинли" (реж. М.Швейцер), "Место встречи изменить нельзя" (реж. С.Говорухин), "Маленькие трагедии" (реж. М.Швейцер), "Мы, нижеподписавшиеся" (реж. Т.Лиознова), "Трест, который лопнул" (реж. А.Павловский), "Двадцатый век начинается" (реж. И.Масленников). "Время, вперед!" (реж. М.Швейцер), "Золотой теленок" (реж. М.Швейцер), "Гори, гори, моя звезда" (реж. А.Митта), "Семь невест ефрейтора Збруева" (реж. В.Мельников), "Иван Васильевич меняет профессию" (реж. Л.Гайдай), "Кыш и Двапортфеля" (реж. Э.Гаврилов), "Лев Гурыч Синичкин" (реж. А.Белинский), "Не может быть" (реж.Л. И. Гайдай), "Соло для слона с оркестром" (реж. О. Липский), "Ты — мне, я — тебе" (реж. А.Серый), "Мимино" (реж. Г. Данелия), "Инкогнито из Петербурга" (реж. Л.Гайдай), "Шла собака по роялю" (реж. В.Грамматиков), "Суета сует" (реж. А.Сурикова), "Мимино" (реж. Г.Данелия), "Дамы приглашают кавалеров" (реж. И.Киасашвили), "За спичками" (реж. Л.Гайдай), "Демидовы" (реж. Я.Лапшин), "Мы из джаза" (реж. К. Шахназаров), "Опасно для жизни" (реж. Л.Гайдай), "Левша" (реж. С.Овчаров), "Оно" (реж. С.Овчаров), "Частный детектив, или Операция “Кооперация”" (реж. Л.Гайдай), "Самоубийца" (реж. В.Пендраковский), "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди" (реж. Л.Гайдай), а также работы последних двадцати лет: "Кодекс бесчестия", "Призрак дома моего", "Барышня-Крестьянка», "Ширли-мырли", "Старые песни о главном-2" , многосерийный фильм "Сыщики", "Сага о булгарах"…
И всегда, во всех своих ролях, ему всегда было интересно показать внутреннюю суть своего героя.
Долгих лет Вам жизни, дорогой Леонид Вячеславович!!! Здоровья, счастья, бодрствования и долголетия – творческого и человеческого!
Вас любят все поколения советских и постсоветстких зрителей. Мы в этом не сомневаемся. Будем надеяться, что такой необыкновенный – куравлёвский талант понадобится ещё нашему кино!
Пресс-служба СК России
Комментарии: