Высшая награда

Высшая награда



Документальный цикл «Романовы» Группы компаний Star Media награжден высшей наградой Международного кинофестиваля в Чикаго (Chicago International Film Festival).


Чикагский ежегодный киносмотр является старейшим в Северной Америке. Создаваясь в 1964 году, он был призван предложить альтернативу коммерческим голливудским фильмам, доминирующим в кинотеатральном прокате. В разное время он открыл множество известных сегодня режиссеров, таких как: Мартин Скорсезе, Джон Карпентер, Вим Вендерс, Райнер Вернер Фассбиндер, Алан Паркер, Питер Гринуэй и др.

Фестиваль включает в себя конкурсы полнометражных и телевизионных работ. Среди последних - телепрограммы, сериалы, реклама, документалистика. Самая высокая награда телевизионного конкурса – Серебряный Хьюго.

В 2014 году состоялся юбилейный 50-й Chicago International Film Festival. На участие в конкурсной программе фестиваля было подано 275 заявок из 20 стран мира. В телевизионном конкурсе в категории Documentary (The History/Biography) «Романовы» соперничали с 25-ю проектами из Канады, Китая, Германии, Японии, Польши, Украины, Великобритании и США. Серебряный Хьюго – высшая награда этой категории. Более того в телевизионном конкурсе в целом было выдано всего четыре Серебряных Хьюго, один из которых абсолютным большинством голосов Большого жюри был присужден документальному проекту из России производства Star Media.

Восьмисерийный документальный проект «Романовы» создан Star Media и Бабич-дизайн и был приурочен к 400-летию избрания на царство Михаила I Федоровича и воцарению на Руси дома Романовых. Более трехсот лет династия правила на Руси и в Российской империи. С именами 18 русских царей и императоров рода Романовых связаны самые яркие страницы русской истории, становление и укрепления могущества русского государства. Каждая серия посвящена периоду правления одного или нескольких царей, их судьбам, достоинствам, недостаткам, ошибкам, достижениям, победам и поражениям.

Уникальность проекта состоит в исторической реконструкции, где сочетается игровое кино, историческая справка, документальная хроника: на экране русские цари принимают решения, страдают, влюбляются, словом, проживать обычную человеческую жизнь, а голос за кадром при этом знакомит зрителя с интересными историческими событиями. При помощи графики создана максимально исторически-достоверная картина, которая погружает зрителя в атмосферу и ощущение времени и позволяет увидеть царей глазами современников.

«Романовы» вышел в эфир Первого канала 4 ноября 2013 года и транслировался в каждый воскресный полдень до 22 декабря (по серии в неделю). В целом на главном телеканале страны докудрама прошла с долей в 14,25% (по России). Пик среди показателей отметился на 2 и 8 серии и составил 16, 2%.

Сразу после эфира на Первом докудрама стала доступна к просмотру на официальном канале Star Media в Youtube (http://www.youtube.com/user/starmedia). К настоящему моменту документальный цикл «Романовы» собрал более миллиона просмотров. Причем высокая доля смотрения отмечена не только в России и странах СНГ, но и в Германии, США, Латвии, Израиле, Великобритании, Литве, Италии, Канаде, Франции, Польше, Турции, что показывает фантастический интерес во всем мире к этому проекту, не имеющему аналогов в России и столь высоко оцененному на Международном кинофестивале в Чикаго.

В марте 2014 года права на показ «Романовых» были проданы каналам DRK (Дания) и Canal Histoire (Франция). На сегодняшний день активно ведутся переговоры о продаже проекта на телеканалы других стран.

«Русскоязычный контент все больше распространяется по миру, - говорит Влад Ряшин, продюсер, основатель Группы компаний Star Media. - И мы видим высокий интерес к нашему телевизионному продукту - сериальному, документальному. Естественно, во всем мире продолжают смотреть и американские проекты. Но качество лучших российских проектов (я не говорю обо всех) в последние годы очень выросло. Речь не только о бюджетах, сама индустрия активно развивается, качество продукта растет. Сейчас мы уже находимся на одном уровне с ведущими производителями Великобритании, Франции и Германии. Победа в таком престижном фестивале, а также активные продажи проектов в ведущие Европейские страны это демонстрируют в полной мере.

Особенно хочется отметить, что непростая политическая ситуация между Россией и странами Европы и США не становится преградой для высшей и объективной оценки российского кинопроекта и дальнейшей его успешной судьбы на телеканалах мира».





Комментарии: