Новый проект

Новый проект


6 октября 2014 года в рамках Медиа Форума в Санкт-Петербурге состоится презентация нового игрового полнометражного проекта «Студии «Пассажир» – биографической драмы «Мортидо», посвященной судьбе ученицы Фрейда Сабине Шпильрейн.

Продюсер проекта – Лиза Антонова. Сценарий к фильму написала драматург Елена Гремина, руководитель проекта «Документальный театр» (ТЕАТР.DOC) и один из учредителей фестиваля «Новая драма». Режиссером картины станет известный театральный режиссер и драматург Михаил Угаров, в 2014 году дебютировавший в качестве режиссера игрового полнометражного кино с драмой о семье Чехова «Братья Ч». Оператором «Мортидо» выступит Алишер Хамидходжаев - обладатель операторского приза фестиваля «Кинотавр» за картину «Жить» Василия Сигарева и «Золотой Озеллы» Венецианского фестиваля за работу над фильмом Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат».

Действие «Мортидо» начинается в 1907 году. Ученица Фрейда Сабина Шпильрейн возвращается из Вены в Россию, чтобы прервать болезненный роман с доктором Юнгом и начать жить с чистого листа. На родине судьба сводит Сабину с дворянином Митей, однако и эти отношения складываются непросто: мать Мити Анна Павловна настроена против Сабины, а отец девушки намерен выдать ее за зажиточного еврея Леву, увлеченного идеями коммунизма. Сабина пишет Фрейду подробные отчеты о своей жизни, а тот вместе с Юнгом на основе писем Шпильрейн пытается подвергнуть Россию психоанализу и разгадать загадку этой далекой страны.

Россия в «Мортидо» предстает на пороге Первой Мировой войны и Октябрьской революции, но параллели между прошлым и настоящим напрашиваются сами собой, а многие вопросы, которые ставит фильм, актуальны в отношении нашей страны и по сей день. Еще одной важной темой картины станет вопрос феминизма, - существования женщины в мужском мире. Даже у такого талантливого и яркого ученого, как Сабина Шпильрейн, меньше прав, чем у ее коллег-мужчин, а наставник Сабины доктор Фрейд с легкостью присваивает идеи ученицы.

В фильме «Мортидо» планируется задействовать как молодых русских артистов, так и звезд австрийского и немецкого кино. В данный момент проект находится на стадии пре-продакшена. Съемки «Мортидо» пройдут в России и Австрии и намечены на ноябрь 2015 года. Завершение работы над фильмом запланировано на декабрь 2016 года.

Производственный бюджет проекта составляет 40 000 000 рублей, из которых 20% финансирования уже подтверждено. Продюсеры фильма собираются участвовать в соискании субсидии Министерства культуры, а также намерены привлечь к работе над фильмом европейских продюсеров.

Продюсер Лиза Антонова:
«Проект «Мортидо» задуман как байопик, в котором герои, известные личности, показаны в ключевой момент своей жизни на фоне драматически развивающихся исторических событий. Действие фильма разворачивается в начале XX века, однако проблемы, которым он будет посвящен, существуют здесь и сейчас.
«Мортидо» - история, как будто специально созданная для копродукции, – Россию и Австрию в ней объединяет не воля автора, а история наших двух стран. Появлению идей психоанализа Россия обязана Сабине Шпильрейн, еврейке, расстрелянной во время Второй Мировой войны в Ростовском гетто. Ее, талантливую ученицу Фрейда, до сих пор называют в российских источниках «известным советским ученым», хотя она и не имела возможности полноценно работать в СССР».

Режиссер Михаил Угаров:
«Эта история полна страсти, герои живут «на краю», отдаваясь жизни без остатка. Анна полна любви и страсти к сыну, Лев – к революции, Митя – к Сабине, а сама Сабина – к науке. Хотя сюжет на 80% построен на документальном материале, это не классический байопик. «Мортидо» задуман как биографический фильм «нового типа», актуализирующий и приближающий героя к зрителю».

Год: 2016
Продолжительность: 100 минут
Жанр: биографическая драма
Производство: «Студия «Пассажир»».
Продюсер: Лиза Антонова
Автор сценария: Елена Гремина
Режиссер-постановщик: Михаил Угаров
Оператор-постановщик: Алишер Хамидходжаев

1907 год. Молодая Сабина Шпильрейн возвращается в Россию из Вены, где она училась психоанализу у Фрейда и лечилась от невроза у Юнга, с которым у нее завязался страстный роман. На родине судьба сводит Сабину с дворянином Митей. Однако мать Мити Анна Павловна против отношений сына с взбалмошной Сабиной, а отец Сабины хочет, чтобы его дочь вышла замуж за двоюродного брата Льва, еще не зная о том, что Лев тайно состоит в коммунистической партии, и его судьба – стать одним из вождей Октябрьской революции. Сабина пишет своему учителю Фрейду подробные отчеты о жизни в российской провинции, а тот вместе с Юнгом проводит на основе писем Шпильрейн сеанс психоанализа с Россией, как с пациентом, пытаясь разгадать тайну этой далекой загадочной страны и понять ее будущее…












Комментарии: