«Анимация. Цифровая революция»

«Анимация. Цифровая революция»


Анимационная студия «КиноАтис» представит Экспертному совету по неигровому кино Департамента кинематографии Министерства культуры специальный проект «Анимация. Цифровая революция».

Выход документальной картины о переходе от рисованной анимации к компьютерным технологиям будет приурочен к 80-летию «Союзмультфильма». Режиссером фильма выступит генеральный директор студии «КиноАтис» Вадим Сотсков. Автор сценария — Николай Маковский. Создатели планируют привлечь к проекту ведущих российских и зарубежных деятелей анимационной индустрии. Поскольку лента будет посвящена общемировой тенденции, съёмки будут проходить как в России, так и заграницей.

Вадим Сотсков, генеральный директор компании «КиноАтис»:

«Анимация. Цифровая революция»


«Я давно обдумываю идею снять фильм о том, как компьютерная анимации сменила рисованную. Пару лет назад мне довелось посмотреть документальный фильм, посвященный переходу от пленки к цифре в кинематографе. Я понял, что необходимо рассказать историю последних 20 лет анимации, которая не менее драматична. Мы планируем поговорить с ведущими российскими и зарубежными мультипликаторами и показать их отношение к цифровой революции.
Мое личное мнение заключается в том, что компьютерная анимация — такой же инструмент искусства в руках художника, как и карандаш. Время диктует свои правила: раньше люди передвигались на конях, а сейчас — на автомобилях. В то же время лошадь остается замечательным домашним животным, дорогим человеку. Такие же ностальгические чувства вызывает рисованная анимация: она более душевна, более личностна. Однако компьютер – тоже инструмент искусства, и он подразумевает творческую работу: в графических программах вовсе нет кнопки «хочу, чтобы было красиво»».

Искусство анимации существует уже более 100 лет, но еще совсем недавно оно ассоциировалось с карандашом и бумагой. Всего лишь 20 лет назад производство мультфильмов на всех мировых студиях строилось на прорисовке каждого кадра вручную. Для 1 секунды нужно было нарисовать 24 рисунка, а 1 минута содержит 1440 кадров. Сначала переход к компьютерной анимации был тихим и незаметным: профессионалы не воспринимали всерьез новые технологии и считали, что они далеки от искусства одушевления персонажей. Однако в конце 90-х годов пришла цифровая волна, и все мировые студии в течение нескольких лет перестроили производство мультфильмов, но этот переход оказался драматичным для многих профессионалов. Тысячи классических аниматоров были поставлены перед выбором: принять условия цифровой революции или остаться за бортом огромной индустрии, оставаясь носителем старой школы. Какие изменения в анимации произошли за последние 20 лет? Что дала цифровая революция творцам искусства оживления? Уничтожил ли компьютер творчество? На эти вопросы ответят мэтры анимации в проекте студии «КиноАтис».
Очное заседание Экспертного совета по неигровому кино Департамента кинематографии, на котором состоится представление и защита «спецпроектов» их авторами, состоится 2 августа Министерстве культуры РФ (М. Гнездниковский переулок, д. 7). В список кандидатов на получение субсидий в этом году вошло 26 «спецпроектов».
О студии «КиноАтис»
Компания «КиноАтис», основанная в 2004 году, является одним из лидеров в области производства анимационных фильмов в России. За плечами ведущих сотрудников компании – режиссеров, художников, художников-постановщиков, аниматоров – не один десяток успешных картин, заслуживших мировое признание и награды многочисленных кинофестивалей. Генеральный директор и один из основателей студии Вадим Сотсков третий год подряд по приглашению организаторов представляет Россию в Международном саммите анимации и спецэффектов в Лос-Анджелесе. В 2015 году журнал The Animation Magazine внес киностудию «КиноАтис» в список 25 лучших независимых анимационных студий мира.
В 2010 году компания выпустила первый национальный полнометражный анимационный фильм в формате 3D — «Белка и Стрелка. Звездные собаки» («Space Dogs»). Лента о приключениях знаменитых псов-космонавтов получила широкий прокат в российских и зарубежных кинотеатрах, высокие кассовые сборы, признание и любовь юных зрителей из разных стран мира.
В 2014 году в российский прокат вышло продолжение – полнометражный мультфильм «Белка и Стрелка. Лунные приключения», а в 2016 году началось создание третьего полнометражного фильма, сценарий которого был представлен на питчинге Фонда кино и получил финансовую поддержку.
Космический цикл «КиноАтис» также включает сериалы «Белка и Стрелка. Озорная семейка» и «Планета Аi». «Белка и Стрелка. Озорная семейка» является лидером по телепоказам сериалов на федеральных каналах России, по предварительной оценке Ассоциации анимационного кино, а также входит в четверку самых популярных российских детских брендов в России. Более пяти лет транслируется в передаче «Спокойной ночи, малыши». Осуществляется кинотеатральная премьера сериалов в программе «МУЛЬТ в кино» (более 200 экранов на старте), а также телевизионные показы на телеканалах «Карусель», «Мульт», «Рыжий». Территория – РФ, СНГ, Прибалтика, США. «Белка и Стрелка. Озорная семейка» транслируется на зарубежном ТВ, в частности – на одном из крупнейших французских каналов — Canal+.
В 2015 году компания выпустила уникальный полнометражный анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы», созданный при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, Благотворительного Фонда Преподобного Серафима Саровского и кинокомпании «Централ Партнершип». Картину посмотрело около полумиллиона кинозрителей.
В настоящее время студия также ведёт работу над полнометражным проектом «Гурвинек и волшебный музей», реализуемым в копродукции «Rolling Pictures» (Чехия), «Greed Animation» (Бельгия). Главный герой анимационного фильма создан в Чехии, но получил известность и в нашей стране благодаря журналам «Веселые картинки» и «Мурзилка». Режиссерами выступают Джеспер Моллер, известный по работе над мультфильмом «Астерикс и викинги» (2006), и Инна Евланникова — одна из создателей анимационной франшизы «Белка и Стрелка». «Гурвинек и волшебный музей» станет первым масштабным анимационным совместным международным проектом, в производстве которого принимает участие российская студия. Накануне выхода фильма в прокат интерес к персонажу будет подогрет специальными акциями и мероприятиями.
Компания «КиноАтис» постоянно работает над созданием и полномасштабным продвижением новых анимационных брендов, коммерческих проектов, рассчитанных как на российский, так и международный рынок.















Комментарии: