7-08-2014, 15:21 | Новости / Коротко о главном
«Милый Ханс, дорогой Пётр»
В июле - августе 2014 года на берегу Каховского водохранилища в городе Никополь (Украина) проходят съемки нового игрового фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Первые две недели съемки шли в цехе Никопольского завода стальных труб, где были построены декорации двухэтажных стекловаренных печей, и русские и немецкие герои фильма в свете горящих топок трудились над получением нового сорта стекла. С 21 июля съемочная группа работает над сценами в квартире немецких специалистов, которая и по замыслу режиссера, и в реальности находится на территории завода.
«Проект большой, декораций много, - рассказывает бригадир декораторов Максим Бутенко, - Мы запускаем эту декорацию и переходим строить что-то новое. Кино – это иллюзия. Мы стремимся к результату, к образу, который видим в эскизе художника. Это наша задача».
Вторую картину подряд режиссер снимает в сотрудничестве со знаменитым европейским оператором Олегом Муту.
В фильме заняты известные немецкие, российские и украинские актеры: Якоб Диль (Германия), Биргит Минихмайер (Германия), Марк Вашке (Германия), Марк Хоземанн (Германия), Роза Хайруллина (Россия), Андрюс Даряла (Россия), Евгений Сармонт (Германия), Ангелина Римашевская (Россия), Анна Скиданова (Россия), Светлана Косолапова (Украина), Себастьян Антон (Украина).
Производством картины занимаются «Студия «Пассажир»», студия Ma.Ja.De. (Германия), Sotacinema Group (Украина). Продюсеры проекта Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Хайно Декерт (Heino Deckert), Олег Кохан.
Накануне съемок к совместному проекту присоединился еще один партнер - AI Film Production (Великобритания).
Режиссер и сценарист Александр Миндадзе (Россия):
«На Украине мы снимаем второй раз, и несмотря на напряженную обстановку в стране, никаких сложностей в организации съемок не возникло. Здесь, в Никополе отношение людей сегодня не отличается от того, что было четыре года назад в Светлодарске, Донецкой области на съемках фильма «В субботу». Я не чувствую разницы. Мне важно, чтобы художественная задача, поставленная перед актерами, была в кадре выполнена правильно. Есть поиск, есть результат, хочется, чтобы он был оптимальным. У нас замечательный оператор Олег Муту, прекрасный художник Кирилл Шувалов, моя правая рука - второй режиссер Андрей Анненский, грим, костюм реквизиторы… Все специалисты самого высокого уровня. Немецкие актеры зачастую понимают меня без слов… Нам важно не столько разговаривать, сколько чувствовать и ощущать. Что-то удается, что-то не очень, но это нормальный творческий процесс. Работа. А конечный результат покажет экран».
Оператор Олег Муту (Румыния):
«Для меня Миндадзе в кино сродни Достоевскому в литературе. Так, как он, больше не пишет никто, к сожалению. Я много работаю в Европе, и нигде не встречал сценариев такого высокого уровня. Александр Анатольевич - представляет те основы, которые нам преподавали в школе, на которых я вырос. Его сценарии будоражат что-то давно забытое, но очень важное. Без чего ты - не ты. Работать с ним сплошное удовольствие. Он не ограничивает моей работы, как оператора. А что касается актеров – для них главное просто чувствовать, а не стараться правильно сыграть».
Актер Якоб Диль – Ханс, главный герой (Германия):
«Этот фильм – совершенно новая для меня ситуация. Съемки на Украине, почти вся команда, в том числе и режиссер, говорят на русском, и, в целом, это совсем другая культура. В Германии актеры работают точно по сценарию, по предварительным заготовкам. А Александр Миндадзе каждую минуту находится в поиске, докапывается до сути характера. Это помогает мне понять глубину переживаний Ханса. К тому же мы снимаем на заводе, и перепачканное сажей лицо, черные руки, рабочий костюм и обувь – все это дает совершенно иное чувство пластики тела, способствует полному погружению в роль. Для меня такой подход абсолютно новый. Это работа совершенно другого качества. Я все больше и больше понимаю свою задачу».
Актер Андрюс Дарела – Петр (Россия):
«На пробах мы с Якобом играли сцену, одну из самых сложных в сценарии, как я понимаю. Я ее прочувствовал, как будто погрузился в ситуацию - так она на меня повлияла. У меня даже мысль возникла - выучить немецкий язык до начала съемок, но потом я решил, что надо оставить все так, как задумал режиссер. Ведь Петр - мой герой - не знает ни английского, ни немецкого. Пусть все останется так, как придумано первоначально, чтоб еще больше чувствовать моего партнера Ханса без слов. Эту роль надо прожить. Играть не играя.
Когда я читал сценарий, именно так и представлял себе завод. Настолько художественно он описан Александром Миндадзе. В жизни все повторяется, есть вещи, которые мы пропустили и не взяли как урок. Появление такого сценария в данное время не случайно. Глупо говорить о знаках свыше, но точнее слова чем "актуальный" я не подберу».
Синопсис:
Это сугубо личная, полная переживаний история советского рабочего Петра и немецкого инженера Ханса, прибывшего в командировку в СССР перед войной.
Совместные изыскания для производства высокоточной оптики с использованием немецких технологий на советском заводе. Бригада из Германии работает вместе с русскими специалистами и напоминает хорошо отлаженный механизм.
Во время ответственной варки нового стекла Ханс совершает ошибку. Ее последствия разрушительны: взрыв печи, человеческие жертвы и следствие, которое начинают советские спецслужбы. Отныне для него опасность представляет напарник Петр – единственный свидетель его действий у печи. Ханс оказывается в неожиданной зависимости от Петра, повязанный с ним страхом разоблачения. Но ведь и Петр едва ли не сильнее еще зависит от Ханса: если тайное станет явным, само присутствие Петра у печи означает для него обвинение во вредительстве в духе времени и неминуемый расстрел. Словом, они связаны одной цепью.
Но взаимное недоверие парадоксальным образом сменяется молчаливой симпатией, а позже и дружбой. Они общаются исключительно жестами, без слов понимают друг друга, изобретают свой язык. Ханс видит себя в Петре. Они внешне даже похожи друг на друга. И у обоих малолетние дети. Боясь не только разоблачения, но и самого Ханса с его визитами, Петр с женой и детьми тайно бегут из города. А Ханс вместо облегчения после исчезновения ненужного свидетеля вдруг испытывает чувство утраты.
В ролях: Якоб Диль (Германия), Биргит Минихмайер (Германия), Марк Вашке (Германия), Марк Хоземанн (Германия), Роза Хайруллина (Россия), Андрюс Даряла (Россия), Евгений Сармонт (Германия), Ангелина Римашевская (Россия), Анна Скиданова (Россия), Светлана Косолапова (Украина), Себастьян Антон (Украина).
Комментарии: